Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Золушка. Без хрустального башмачка, но почти с «Маской»

Развлечения
Золушка. Без хрустального башмачка, но почти с «Маской»
Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Золушка» / Сайт пресс-службы Пермского театра (фотограф – Антон Завьялов)
6 февраля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко представлен Пермским оперным театром балет Алексея Мирошниченко «Золушка», выдвинутый на театральную премию «Золотая Маска – 2018» сразу в восьми номинациях.

Хореограф Алексей Мирошниченко обладает завидным даром рассказывать пластическим языком известные истории на новый лад, сплавляя музыку, пантомиму, танец, сценографию, приемы драматического театра в целостный балетный спектакль. Его балеты сюжетны и зрелищны, их с интересом смотрят как заядлые театралы, так и те, кто пришел в театр впервые.

На этот раз Мирошниченко — един в трех лицах: автор либретто, хореограф и режиссер. Его «Золушка» не новогодне–рождественская сказка о взрослении и первой любви, а «балетная драма» об «оттепельных» 50–х и о нашем балетном театре того времени. В ней тоже есть Золушка, есть два принца и есть, как писал Чехов, «пять пудов любви». А еще есть персонифицированные Добро и Зло, и в своем противостоянии первое не всегда выходит победителем.

Используя излюбленный прием «театра в театре», Мирошниченко умело обрамляет классический балет интригами театрального закулисья, событиями и их участниками времен «оттепели». Так что хорошо информированные зрители могут гадать, кто есть кто, и даже негодовать, что отдельные балетные персонажи не похожи на своих исторических прототипов. Однако свою главную задачу хореограф видит не в перелистывании страниц занимательной истории, а в создании эмоционального портрета эпохи. И это ему удается.

Действие спектакля развивается в 1957 году в Москве в Главном театре, где молодой хореограф-новатор Юрий Звёздочкин ставит «Золушку» Прокофьева. В заглавной партии он видит юную танцовщицу из кордебалета Веру Надеждину, чье положение в труппе сродни положению ее героини в доме мачехи. В преддверии Международного фестиваля молодежи и студентов на роль Принца решено пригласить французского премьера Франсуа Ренара. Репетиции проходят под неусыпным оком главной чиновницы от культуры (догадайтесь, кого?), «товарищей из органов» (догадайтесь, каких?) и соперниц-доносчиц из театрального серпентария подруг по искусству.

Золушка. Без хрустального башмачка, но почти с «Маской» Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Золушка» / Сайт пресс-службы Пермского театра (фотограф – Антон Завьялов)

Премьера «Золушки» прошла триумфально. Без хрустальных башмачков, но в удобных балетных туфлях, сшитых добрым Феем — сапожных дел мастером Дядей Яшей, — Вера вмиг стала любимицей зрителей, балетоманов и суровых критиков, которые высоко оценили ее исполнительское искусство и предсказали ей звездное будущее.

Однако средь ясного неба неожиданно грянул гром. В предпремьерной суете вездесущие кураторы из органов не углядели, что в закулисье Главного театра зародился неприятный для них любовный треугольник: на сердце и руку юной балерины объявились сразу два претендента: иностранный премьер, готовый увезти девушку в сказочный Париж, и талантливый отечественный хореограф.

Проблему решили с деликатностью гильотины — радикально: француза под прокофьевский бой часов прямо из банкетного зала отправили на родину, а юную балерину сначала сделали «невыездной», так что труппа Главного театра без нее представляла «Золушку» в Европах и Азиях, а потом и вовсе выслали из столицы в город Молотов (ныне, как и в довоенные годы, — Пермь). А что до молодого талантливого хореографа Звёздочкина, то он отправился вслед за любимой в ее ссылку…

Судя по приветливо светящимся на заднике сцены окнам Пермского театра оперы и балета, жизненный и творческий союз наших героев сложился удачно. И только воспоминания о прошлом пробуждают в памяти персонажей из столичной «Золушки» и ее закулисья. Их шествие замыкает старый мастер Дядя Яша, который подобно сказочному Фею подарил Вере в день ее премьеры победные пуанты. Он манит героев в темноту, а сам на авансцене гасит свечу, погружая сцену и зрительный зал в состояние светлой грусти, наполненное прозрачной музыкой Прокофьева, которую так тонко чувствует и передает оркестр «MUSIKAETERNA» под управлением маэстро Теодора Курентзиса.

Золушка. Без хрустального башмачка, но почти с «Маской» Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского. Сцены из балета-феерии Алексея Мирошниченко «Золушка» / Сайт пресс-службы Пермского театра (фотограф – Антон Завьялов)

В «Золушке» Мирошниченко много танцев. Хореография спектакля изобретательна и разнообразна. В ней есть pas de deux, adagio, гавот, вальсы, павана, паспье, мазурка, галоп, прописанные в музыкальной партитуре Прокофьева, а также собственные пластические находки хореографа, усиленные труднейшими поддержками из арсенала драмбалета…

Символическая образность пластического языка Мирошниченко создает контраст обыденной и поэтической «хореографической речи», антитезу высокого и подлого, трагического и смешного, эмоциональную напряженность в ощущении горя и радости героев, в борьбе добра и зла…

Инна Билаш вновь продемонстрировала лирико-драматические грани своего таланта, умение проникать в музыкально-хореографическую драматургию образа. Ее героини (Вера и Золушка) добры, обаятельны и беспредельно искренны в проявлении чувств.

Под стать ей и Никита Четвериков (Франсуа Ренар и Принц). Изящный, как старинный мадригал, и темпераментный, как истинный француз, виртуозный в танце и в драме, он наделил своих героев мужеством, искренностью чувств и благородством.

Запомнились также Артём Мишаков (Юрий Звёздочкин), Александр Таранов (Дядя Яша), Марат Фадеев (Педагог-репетитор)…

Балетная драма «Золушка» получилась необычной, не бесспорной, но интересной, а местами даже поэтичной.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.