Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эксперт ИКАО: Катастрофа Ан-148 - повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России

Сюжет: 

Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье
Происшествия
Эксперт ИКАО: Катастрофа Ан-148 - повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России
«Саратовские авиалинии» отменили рейсы на 12 февраля из Орска в Москву и обратно, уточнив, что деньги за билеты будут возвращены пассажирам / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение через несколько минут после взлета из московского аэропорта «Домоделово» 11 февраля.

Эксперт-юрист  по международному воздушному праву Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов в интервью «ВМ» назвал катастрофу Ан-148 серьезнейший повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России.

- Мы – страна огромных расстояний, а аэропортов у нас – меньше, чем в одном штате Аляска. Мы в 2017-м перевезли 105 миллионов пассажиров, а Европа за тот же срок – 850 миллионов, причем, поездка и перелет между городами стоят  там значительно  ниже, чем в России, - сказал Бордунов.

Эксперт напомнил, что компания- региональный перевозчик была обязана надлежащим образом эксплуатировать воздушное судно: соблюдать все регламенты технических проверок и эксплуатации, вести контроль во время наземной стоянки. Поэтому Бордунов не исключил, что большую роль в трагедии мой сыграть человеческий фактор.

- Для сравнения, «Аэрофлот» все это соблюдает – и уже лет 17 нет никаких подобных трагических происшествий, - отметил он.

Регулятор, Минтранс РФ, вправе заменить регионального перевозчика, напомнил юрист ИКАО. При этом он выступил с резкой критикой настоящего порядка работы министерства:

- Минтранс с 2004 года у нас как «всадник без головы»: он контролирует всего понемножку: речной и морской транспорт, гражданскую авиацию, железную дорогу. И получается, что «у семи нянек дитя без глаза».

По словам Бордунова, такое мнение разделяют многие российские эксперты и авиаторы. Кроме того, эксперт назвал действующее законодательство о перевозках «совковым», устаревшим:

- По-прежнему во главе всего стоят интересы перевозчика, в то время, как в США и Европе уже лет 60-70 – культ пассажира. И он, кстати, экономически эффективен.

Положение дел, сложившееся в российской авиации, эксперт охарактеризовал как «обидное и досадное». Он напомнил, что Россия носит звание «великой авиационной державы», но гражданские перевозки в стране «захирели» и находятся «в глубоко провинциальном состоянии».

Как положительный момент Бордунов отметил, что практика выплат семьям пострадавших погибших в авиационных катастрофах, в целом, отлажена. Родственники погибших при крушении Ан-148 получат по пять миллионов рублей: два от государства, два от страховой компании и один – от властей Оренбурга, напомнил он.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск рейсом 6W 703. Лайнер упал через две минуты после взлета. Обломки разбившего судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. 

По факту катастрофы Ан-148 было возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три основные версии причин трагедии: человеческий фактор, погодные условия и техническое состояние самолета.  

ТРАНСЛЯЦИЯ "ВМ". Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мы все тут в Орске заложники авиакомпании. Люди требуют замены авиаперевозчика

Житель Орска, не попавший на рейс самолета Ан-148: Потерял деньги, но обрел жизнь

Подруга стюардессы разбившегося Ан-148 Анастасии Славинской: Она была добрым, отзывчивым, трудолюбивым человеком

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.