Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Ученые назвали дату появления первых растений Земли

Ученые назвали дату появления первых растений Земли
Первые сосудистые растения, к которым относятся современные деревья, появились порядка 440 миллионов лет назад / Фото: Наталья Тростьянская, «Вечерняя Москва»
Первыми представителями флоры на нашей планете были мхи и их ближайшие родственники.

Британские палеонтологи заявили, что первые сухопутные растения на Земле появились на сто миллионов лет раньше, чем предполагалось.

Согласно обнаруженным учеными свидетельствам, растения покрыли нашу планету порядка 500 миллионов лет назад.

Дженнифер Моррис из Бристольского университета отметила, что растения кардинально изменили климат и облик Земли, ускорив эрозию почвы и горных пород и уменьшив количество парниковых газов в атмосфере. Все это привело к похолоданию климата и другим значительным изменениям.

- Мы показали, что это произошло в середине кембрийского периода, в то же время, когда появились первые сухопутные животные, - сообщила она.

Выяснить дату появления зелени ученые смогли после объединения данных раскопок и генетического древа эволюции самых примитивных растений.

По словам исследователей, этот метод позволяет избавиться от главной проблемы, которая раньше мешала генетикам и палеонтологам узнать точное время появления растений. Так, ранее ученые не знали, что выросло первым - сосудистые растения, печеночные или настоящие мхи.

Объединив данные, Дженнифер Моррис и ее коллеги узнали, что первыми представителями флоры на Земле были мхи и их ближайшие родственники. Их рост произошел около 514-506 миллионов лет назад.

А вот первые сосудистые растения, к которым относятся деревья, появились порядка 440 миллионов лет назад, что на 40 миллионов лет раньше, чем думали ученые.

По мнению исследователей, полученная информация меняет представление об эволюции жизни на Земле. Например, это говорит о том, что животные и растения покинули первичный океан практически одновременно, а не поочередно, а также, что изменения климата и его похолодание произошло не в каменноугольном периоде, сообщается в журнале PNAS.

МЕЖДУ ТЕМ