При школах предлагается создать комнаты отдыха. И как вам?
Сюжет:
Вопрос дняЛеонид Китаев-Смык, психолог:
— Нет необходимости создавать отдельные зоны отдыха для школьников. Лучшее рекреационное пространство — это то, где есть место для бурных игр. Детям нужны не закрытые комнаты, а широкие и светлые коридоры, в которых они смогут бегать, играть друг с другом. Чтобы ребенок компенсировал стресс, ему необходимо менять вид деятельности. На уроках ведь он сидит на одном месте.
Наталья Тронина, педагог, замдиректора по учебно-воспитательной работе:
— Места отдыха нужны скорее для учителей. Дети не нуждаются в специальных пространствах — они приходят в школу, чтобы общаться друг с другом. Если ребенку нужен тихий уголок, то он может пойти в читальный зал или комнату психолога, которые есть в каждой школе. У многих же педагогов такой возможности нет — на переменах они готовятся к урокам в общей учительской и расслабиться им попросту негде и некогда. Найти время на отдых удается только тем педагогам, кто работает в отдельном кабинете.
Марья Марусенко, мама школьника:
— Безусловно, в учебных заведениях места отдыха необходимы. Нагрузка в школах достаточно высокая как для учеников, так и для преподавателей. Если не будет возможности расслабиться, то это повлечет за собой напряженность в отношениях как внутри класса, так и между ними. В образовательном процессе очень важен человеческий фактор. И соответственно, от комфорта его участников з висит успеваемость детей и результаты педагогической деятельности.