Среда 12 декабря, 11:12
Туман + 1°
Город

Московская школа – безопасная среда

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Игорь Павлов отметил, что московское правительство и Департамент образования делают всё возможное, чтобы физическая безопасность детей в школах была на хорошем уровне
Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
Меры безопасности должны быть незаметными для школьника, но они должны работать.

Как защититься от таких страшных случаев, которые не так давно произошли в школах Улан-Удэ, Барнаула, Тольятти, какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности учеников на территории образовательных организаций Москвы – на эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответил заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Игорь Павлов.

- Физическая безопасность ребенка в школе – важнейший элемент образовательного процесса, а ещё психологического комфорта и ученика, и родителей. Как обеспечивается охрана в образовательных организациях нашего города?

- Московское правительство и Департамент образования делают всё возможное, чтобы физическая безопасность детей в школах была на хорошем уровне. Эта сфера у нас на особом контроле.  К частным охранным предприятиям, обеспечивающим безопасность круглосуточных постов охраны образовательных организаций, предъявляется ряд строгих требований – это и наличие дистанционного центра видеомониторинга, и оснащение ручными металлодетекторами, и наличие собственной вооруженной группы быстрого реагирования, лицензии на хранение и ношение оружия. Кроме того, в каждой московской школе установлены камеры для мониторинга помещений внутри школы и пришкольной территории по периметру, изображение с которых передаются на монитор поста охраны и в городской единый центр хранения данных.

- Планируются ли в Москве дополнительные меры?

- Школа должна быть стабильно безопасной, поэтому разработка мер по обеспечению безопасности идет в постоянном режиме. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1235 проведено обследование и категорирование объектов, подведомственных Департаменту образования. До конца апреля будет завершена разработка паспортов безопасности на каждый такой объект. Но при этом мы не должны забывать, что московская школа сегодня – особый социокультурный публичный объект, который открыт для москвичей. Школа является и должна оставаться центром проведения в микрорайоне различных мероприятий. Поэтому нужно учитывать место школы при решении общих задач города. Соглашусь со словами депутата Государственной думы Ирины Анатольевны Яровой о том, что, разрабатывая меры по антитеррористической защищенности и безопасности, надо помнить, что школа - не режимное учреждение, где содержатся люди, которые не в ладах с законом, а детское учреждение – открытое и жизнеутверждающее, поэтому меры безопасности должны быть ненавязчивыми и для ребенка практически незаметными, но они должны работать.

- Заместитель председателя Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Борисович Выборный по итогам проверки системы организации охраны образовательных организаций города Москвы заявил, что если мы хотим, отправляя детей в школу, быть уверенными в том, что они не уедут в машине скорой помощи в реанимацию, а вернутся домой живыми и здоровыми, то обязаны использовать опыт Москвы на всей территории России. На чем основано такое смелое заявление?

 - Профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», утвержденный приказом Минтруда в декабре 2015 года, в настоящее время не обязателен для реализации на территории России, а вошёл в практику и интегрирован в систему безопасности школьных комплексов только в Москве. В итоге, как говорят эксперты, это позволило обеспечить уровень охраны в московской школе на должном уровне.

- Игорь Сергеевич, защищаться от внешних угроз можно и нужно, а что должна делать школа, если ученик создает опасность изнутри, ведет себя, так скажем, социально-рискованно?

 В первую очередь, проанализировать причины и мотивы его поведения, затем разработать индивидуальный план его психолого-педагогического сопровождения.  Необходимо вовлечь школьника во внеурочную деятельность, программы дополнительного образования, в соревнования профессионального мастерства. Потому что познавательная занятость ребенка является наиболее эффективным способом профилактики его негативных проявлений. 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER