Больше фильмов, хороших и разных
Я с удовольствием, например, посмотрел «Движение вверх» Антона Мегердичева. Это прилично сделанная картина, крепко спродюсированная, мощный серьезный проект Леонида Верещагина и Антона Златопольского. Важно, что этот фильм затрагивает те самые человеческие чувства, которые сейчас особенно востребованны. А именно — коллективизм, профессионализм, интернационализм.
И кроме того, это еще и демонстрация нашего стремления бороться до конца за победу. Достойная лента. К тому же фильм — семейный. С прописанными характерами. И не случайно так много людей картину посмотрело: на сегодня она в прокате заработала три миллиарда рублей.
Еще два фильма, на которых я бы остановился, — это «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, номинированная на «Оскар», и «Довлатов» Алексея Германа-младшего. Оба принадлежат уже к авторскому кино.
Все три перечисленные работы — совершенно разные категории. И если «Движение вверх» направлено к массовому российскому зрителю, то «Нелюбовь» ориентирована на людей мира, потому что она затрагивает важную проблему современности — умирание любви как таковой. Любви в семье, любви к детям, любви между мужчиной и женщиной.
Это проблема общая, понятная на всем земном шаре, и поэтому картина так хорошо оказалась воспринята во Франции.
Не случайно французы нашего Андрея Звягинцева на днях наградили премией «Сезар», который еще называют французским «Оскаром». Этот фильм затрагивает меньше зрителей в России, где-то около пяти процентов, но этот процент будет постоянный, эту картину, по моему ощущению, будут смотреть долго.
Что касается «Довлатова» Германа-младшего, то это очень интересно сделанная с точки зрения передачи воздуха эпохи лента. С великолепными работами оператора и художника.
Я думаю, что это лучшая на сегодняшний момент картина Алексея Германа-младшего. Но этот фильм предельно авторский. В том смысле, что я совершенно не знаю, насколько хорошо будет считывать массовый зритель нюансы, щедро заложенные в ленте режиссером, которые иллюстрируют время.
Меня смущает, и я не могу понять, многие ли люди в нашей стране знают, кто такой был Бродский, и сколько из них читали Довлатова. Потому что, не читая Довлатова, не зная, кто такой Бродский, не будучи в курсе относительно работ Малевича или Кандинского (а там есть шутки, связанные с ними), фильм в полном объеме воспринять невозможно. Он слишком элитарен. Но те, кто все это знает, будут, безусловно, получать огромное удовольствие.
Поэтому, возвращаясь к российскому кино в целом, с радостью могу констатировать: одной какой-либо общей тенденции я сегодня не наблюдаю. И слава богу.
Пусть наше кино будет разным и не будет превращаться в один длинный одинаковый фильм! Вот это действительно будет ужасно.
Я считаю, что в последнее время игровое кино на подъеме. В том числе и благодаря хорошей системе, которая в свое время была придумана со студиями-мейджорами и с Фондом кино. Это уже дало свои ощутимые плоды как в коммерческом кинематографе, так и в авторском.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции