«Парк культуры» хотели назвать «Крымской»
Ее строительство планировалось прежде всего для доставки москвичей и гостей города в Парк Горького. Поэтому ее так и назвали.
Однако спустя несколько лет стало понятно: парк от станции расположен все-таки далековато. К тому же идти приходится через мост, продуваемый всеми ветрами.
Москвичи неоднократно предлагали варианты переименования «Парка культуры» на «Крымскую», «Чудовку», «Крымский мост». Но менять историческое название не стали.
— «Парк культуры» — станция глубокого заложения, — рассказывает архитектор Егор Куваев. — Чтобы зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов, главный архитектор Игорь Рожин прорезал внутри каждого арку, визуально разделяющую опоры на четыре колонны, на которых, как кажется, и лежит сам свод.
Станция получилась хоть и красивой, но несколько мрачноватой. Ситуацию, впрочем, отчасти спасают 26 барельефов из белого мрамора, украшающих пилоны. Они изображают активный отдых советской молодежи. Еще я бы отметил лепной потолок: он выглядит очень красиво и даже величественно.
В архитектурном отношении «Парк культуры» — прекрасный образец своей эпохи, оформленный в стиле других станций Кольцевой линии. Именно таким эффектным имперским великолепием, по замыслу Сталина, и должна была отличаться Москва. Станция метро «Парк культуры» дает весьма наглядное представление о подобной стилистике.
Она, кстати, вошла в историю кино. Здесь снимались эпизоды многих известных фильмов: «Влюблен по собственному желанию», «Курьер» и другие.