Вторник 18 декабря, 23:12
Небольшой Снегопад -11°
Город

Как лучше начать цветочный бизнес

Начинать лучше с небольшой точки. Если бизнес не пойдет, ее проще продать
Фото: Владимир Смоляков, "Вечерняя Москва"
В Москве цветочный магазин можно купить за несколько дней. Благо предложений на рынке — десятки. Или лучше открыть дело с нуля, самому? Рассмотрим оба варианта.

Бизнес-тренер Антон Кравец уверен, что все зависит от конкретного магазина.

— Если точка находится в удачном месте, например, у метро или в крупном магазине с большой проходимостью, то я бы купил готовый бизнес, — пояснил эксперт. — Дело в том, что высокая проходимость обеспечивает поток потенциальных клиентов, а если магазин работает здесь хотя бы пару лет, то у него есть круг постоянных клиентов. Даже если человек заходит хотя бы раз в год перед 8 Марта, он уже постоянный клиент.

Также Антон сразу, еще до сделки, советует оценить качество обслуживания в магазине.

— Зайдите сами или попросите знакомого, разбирающегося в цветах, сделать покупку, — поясняет Антон. — Как вас встретят, как будут разговаривать, хорошие ли цветы предложат? Все это крайне важно знать, чтобы принять решение, увольнять ли старого продавца или оставить как ценный кадр.

Антон также советует обязательно поговорить с арендодателем. Ведь может выясниться, что договор аренды магазинчика заканчивается через год и продлять его владелец площади не намерен. Тогда зачем вам этот магазин?

Если же вы решили открыть торговую точку сами, то не размахивайтесь. Как показывает практика, для цветочного магазина, расположенного в хорошем месте, достаточно площади и в 10 квадратных метров.

Оборудование тоже может быть минимальным: стеллажи для цветов, два стула, стол, вазы, специализированные подставки для цветов и расходные материалы. Все это можно приобрести примерно за 100 тысяч рублей.

— Двух продавцов и бухгалтера на договоре вполне достаточно. Плюс лучше, если вы как владелец будете еще и администратором, — пояснил Антон Кравец. — Вообще малый бизнес — это история, которая требует постоянного присутствия владельца. Иначе начнется если не воровство, то безделье сотрудников или плохое обслуживание. В общем, ваш девиз «глаз да глаз».

— Для начала при расчете бизнес-плана я бы установил торговую наценку в 90 процентов. Выходить на рынок с высокими ценами глупо. Ведь вам надо завоевать клиентов. И не только несомненным качеством товара, но на первых порах и низкой ценой, — пояснил эксперт.

По его словам, начинать лучше с небольшой точки. Если бизнес не пойдет, ее проще продать. Но если вы решили сразу «размахнуться», то имеет смысл купить целый магазин.

— Это уже не менее 50 квадратных метров, минимум два продавца, профессиональный флорист и холодильная витрина. Ну и, конечно, должно быть специальное климатическое оборудование, — пояснил бизнес-тренер.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Интернет поможет сэкономить

Колонка бизнес-тренера Ильи Шмелева

Одна из самых модных сейчас тенденций — торговля цветами через интернет. Она обусловлена прежде всего высоким темпом жизни в Москве. Покупателям часто некогда сначала искать цветочный магазин, потом выбирать цветы, ждать, пока оформят и упакуют букет. Это неэффективная трата времени. Куда проще выбрать и заказать букет в интернет-магазине, потратив на это максимум десять минут (далее...).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что делать, чтобы цветы долго не увядали

Городские цветы. Большая наценка и высокие риски

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER