Понедельник 10 декабря, 05:12
Снегопад 0°
Город

Ученые смогли заглянуть внутрь Юпитера

Фото: www.nasa.gov
Юпитер – более сложная планета, чем считалось до получения новых сведений.

Ученым NASA удалось заглянуть в недра Юпитера. Аппарат Juno передал данные о процессах, которые происходят внутри планеты на глубине 3 тысячи километров. На эту тему журналом Nature было выпущено 4 статьи, которые рассказывают о внутреннем строении планеты.

Новые данные свидетельствуют о том, что Юпитер – более сложная планета, чем считалось до получения новых сведений, отмечает The Verge.

Оказалось, например, что сильные вихри, который зафиксировали в атмосфере планеты, проникают внутрь и вызывают изменения в гравитационном поле. Исследователи выяснили, что оно асимметрично по направлению с севера на юг.

Тажк выяснилось, что газовое ядро Юпитера вращается, согласно информации о гравитации, как твердое тело.

Кроме того, Juno передал снимки поверхности планеты, сделанные в инфракрасном диапазоне. Оказалось, что циклоны в атмосфере Юпитера на его полюсах складываются в причудливые узоры. Почему так происходит, ученые пока не выяснили.

Juno («Юнона») запустили в 2011 году, на орбиту Юпитера станция вышла в 2016-м. Аппарат будет работать до середины 2018 года, затем его спустят в атмосферу планеты, где он сгорит.