Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Игровой набор познакомит с религиями

Сюжет: 

Мосгордума
Город
Игровой набор познакомит с религиями
(слева направо) директор фонда «Ноосфера» Софья Арзуманян, председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев и уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович обсуждают проект «Чемоданчик для творчества «Я — россиянин» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Мосгордума». В ней мы ежедневно информируем горожан о том, над чем работают парламентарии. 12 марта комиссия Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций провела первое заседание из цикла «Интересный проект».

Комиссия под председательством депутата Антона Палеева вышла с инициативой — регулярно рассматривать интересные проекты некоммерческих организаций столицы.

— Мы хотим на постоянной основе, примерно раз в месяц, презентовать необычные, актуальные проекты московских НКО, как участников федеральных и городских грантовых программ, так и самостоятельно реализующих свои инициативы, — рассказал Антон Палеев.

Первым свой проект — «Чемоданчик для творчества «Я — россиянин» представил фонд поддержки образования «Ноосфера».

— Это просветительский интерактивный набор для детей 5–6-х классов, — рассказала директор фонда Софья Арзуманян. — С самого начала мы понимали, что проект должен быть красочным и легко воспринимающимся. Базироваться он должен на универсальных ценностях, свойственных всем традиционным религиям России: христианству, иудаизму, буддизму и исламу.

Внутри чемоданчика находятся материалы для проведения полуторачасового урока в классе из 30 учеников. В него входят настольные игры, наборы для творческих заданий, книжка-раскраска, а также инструкции для учителя.

Выполняя задания, ребята узнают интересные детали о традиционных религиях. К примеру, одно из заданий — расписать пасхальное яйцо. Детям также предлагают украсить ермолку — традиционный иудейский головной убор, выложить арабеск или создать своими руками мандалу — буддийский символ.

Урок с чемоданчиком в одном классе можно провести лишь один раз, при этом один набор, по словам Софьи Арзуманян, предназначен для многократного использования.

В заседании комиссии приняли участие представители названных выше религий. Все они отметили пользу интерактивного проекта, однако высказали некоторые замечания, касающиеся фактической части проекта.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович подчеркнул, что чемоданчик для творчества представляется самой адекватной формой проекта, рассчитанного на пятиклассников.

— Важно, чтобы дети работали в группах. Кроме того, современные дети не могут просто слушать лекцию, им необходимо работать руками, — пояснил Бунимович.

В разработке проекта принимали участие эксперты института этнологии и антропологии Российской академии наук и религиоведы Московского государственного университета. Уроки с чемоданчиком уже прошли в десятках школ Москвы, Московской области и других регионов страны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Зоя Зотова, председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике:

— Для многоконфессиональной Москвы проект очень интересный. Хорошо, что он рассчитан на полтора часа, ведь его цель не в том, чтобы дать исчерпывающие знания, а в том, чтобы зародить у детей интерес к изучению религий.

Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности МГУ:

— Этот проект — одно из культурных «орудий», с помощью которого ребенок может войти в мир диалога между конфессиями. При этом проект не подменяет образовательных программ, а является методическим инструментом. Он носит мотивирующий характер, побуждает ребенка к получению ценных знаний.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.