Среда 19 декабря, 13:12
Небольшой Снегопад -7°
Город

Покупателям разъяснили их права

Специалист — эксперт территориального отделения Роспотребнадзора по Юго-Восточному административному округу Москвы Нина Дубс (слева) и покупатель Нина Полякова (справа) в одном из столичных торговых центров
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
14 марта столичное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провело выездные консультации для граждан.

Сотрудники Роспотребнадзора между собой называют такие акции «выйти в народ». Десятки облаченных в малиновую униформу профессионалов отправились в столичные торговые центры — в места, где традиционно много публики. Здесь они консультировали людей по разно образным профильным вопросам, помогая им справляться со сложными ситуациями. Корреспондент «ВМ» побывал на одном из таких выездов.

Мы присоединились к группе Нины Дубс, специалиста-эксперта территориального отдела управления Роспотребнадзора Юго-Восточного округа столицы. Нину сопровождали двое коллег — главные специалисты отдела Надежда Капранова и Игорь Литвяков.

Поначалу появление людей в форме насторожило посетителей торгового центра, расположенного в районе станции метро «Дубровка». Доходило до курьезов: «Арестовывать кого-то будут?» — спрашивали люди у корреспондента «ВМ». Узнав, что это обычная информационно-просветительская акция, покупатели и сотрудники центра успокаивались. Некоторые принимались обсуждать друг с другом вопросы, которые хотели бы задать представителям Роспотребнадзора.

— Наша цель — добиваться диалога между потребителем и продавцом, причем желательно в досудебном порядке, — рассказывала тем временем Нина Дубс корреспонденту «ВМ». Ее коллега Игорь Литвяков добавил:

— Часто покупатели предъявляют слишком завышенные требования к товару. По моему опыту, если сопоставлять ситуации, где покупатель пытается злоупотреблять своими правами и где продавцы, в свою очередь, нарушают закон, получается соотношение примерно пятьдесят на пятьдесят.

Специалисты привели пример из практики.

— Допустим, некто торгует духами, — сказала Нина Дубс. — Туалетная вода у него стоит недорого, но ни ценников, ни сертификатов у продавца нет. Стоимость духов он озвучивает, как говорится, по запросу. Покупая у него, потребитель должен понимать, что приобретает неизвестный товар, который невозможно ни вернуть, ни провести по нему экспертизу. Ведь, повторюсь, ни чека, ни документов на духи нет.

Вместе со специалистами Роспотребнадзора подходим к павильону, в котором продаются женские пальто. Зоркие глаза профессионалов сразу замечают нарушения.

— На ярлыке указана марка фирмы-производителя на английском языке, но нет ни размера, ни цены, ни даты производства товара, — перечисляет их Надежда Капранова.

К нашей группе подходит продавец павильона, представляется — Ольга. Она внимательно выслушивает замечания сотрудников и признается, что была не в курсе названных ими требований.

— Неужели вы меня теперь закроете? — робко спросила Ольга. Представители Роспотребнадзора успокаивают женщину.

— Мы здесь не для этого, — говорит Литвяков. — На вашу торговую точку жалоб не поступало, а наша задача сегодня — рассказать вам о правилах торговли.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Галина Танюшкина, заместитель начальника отдела по надзору за нарушениями прав потребителей территориального отдела Роспотребнадзора по Юго-Восточному округу:

— Сегодня столичное Управление Роспотребнадзора проведет день открытых дверей для граждан. С 9 утра до 18 вечера наши специалисты будут консультировать всех желающих по адресу: Графский переулок, 4, корпус 3. Обращаться нужно в кабинет № 106. Потребители смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг. Также консультирование будет проводиться по телефону горячей линии управления (495) 785-37-41. Телефоны общественных приемных, действующих в тер риториальных отделах города Москвы, размещены на официальном сайте управления.

Александр Толмачев, адвокат:

— Самое лучшее — урегулировать все спорные ситуации во внесудебном порядке. Как и любой мир лучше ссоры, так и все претензии лучше всего не доводить до суда. В большинстве своем граждане слишком сильно уповают на юристов. Дошло до того, что сегодня появилось много людей, которые на этом наживаются, — составляют письма-претензии, прекрасно зная, что, обратись их клиенты в органы Роспотребнадзора, конфликт был бы исчерпан без суда — это значительно быстрее и экономит не только деньги, но и нервы, которые, как известно, не восстанавливаются. Суд — это способ торга между истцом и ответчиком, и после суда все равно придется договариваться — так зачем расходовать лишнее время? Обращайтесь сперва в Роспотребнадзор.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER