Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Пять самых распространенных ошибок при покупках

Общество
Пять самых распространенных ошибок при покупках
Парфюмер Вероника Бруховецкая смешивает ингредиенты для создания аромата московской осени / Фото: Наталья Феоктистова
15 марта — Всемирный день прав потребителей. Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова рассказала о наиболее распространенных ситуациях, когда москвичи попадают впросак. Как правило, все случаи связаны с невнимательностью.

Внимательно читайте договор

Покупая мебель или делая ремонт, москвичи не читают договор, который им предлагают подписать. Но потом может выясниться, что диван привезут только через три месяца, а гарантия качества ремонтных работ дана всего на три месяца.

Совет: внимательно читайте договор, а лучше дайте ознакомиться с ним юристу. Он разглядит в документе «подводные камни», о которые можно запнуться. За смутными для вас юридическими формулировками могут скрываться вполне конкретные неприятности и убытки.

Проверяйте партнеров

Москвичи нередко связываются с абсолютно случайными компаниями, купившись, скажем, на листовку из почтового ящика. Или поверив интернет-рекламе.

Вывод: соберите о компании, у которой вы хотите получить товар или услугу, максимум информации. Узнайте, есть ли у них интернет-сайт. Почитайте отзывы о компании. А потом принимайте решение.

Не верьте слову «завтра»

Им часто пользуются поставщики той же мебели или бытовой техники и бригады ремонтников.

Вывод: если вам говорят «завтра», а в договоре, который вы заключили, сроки четко оговорены, составляйте письменную претензию и выставляйте материальные требования, пока контора еще в принципе существует. Может статься, что через месяц она вообще исчезнет.

Осматривайте товар при приемке

Многие товары москвичи покупают через интернет. Но привезенный товар не проверяют сразу, а потом выясняется, что бытовая техника, например, не работает. А зеркало, оказывается, треснуло — но ведь в упаковке этого не видно. Между тем полученный товар вернуть крайне сложно. Продавец может сказать, что зеркало расколотили вы сами, а телевизор сломался от неправильной эксплуатации.

Вывод: тщательно осматривайте товар при приемке. Будьте особо внимательны к сложнобытовой технике и хрупким деталям мебели.

Переоценка своих прав

Многие потребители думают, что закон всегда на их стороне, а продавец или исполнитель услуги в любом случае не прав. Типичный пример: вы покупаете в магазине — виртуальном или реальном — сотовый телефон. Потом понимаете, что он вам не нравится, и пытаетесь его вернуть. Но у вас его не принимают. Смарфтон, если в нем не выявлены явные недостатки, нельзя вернуть в магазин.

Вывод: перед тем как что-то купить, изучите Постановление правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. В нем есть перечень товаров без дефектов, которые вернуть не получится. Это предметы гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.); лекарства и медицинские приборы; товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки); нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия; парфюмерия и косметика и многие другие товары.

Пять самых распространенных ошибок при покупках

Полезные Адреса

— Московское общество защиты потребителей Мясницкая ул., 44/1, стр. 3.

(495) 625-49-59, факс: (495) 623-14-86

— Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Графский пер., 4, корп. 3.

(495) 687-40-35.

— Многофункциональный центр предоставления юридической помощи Телефон горячей линии по Москве и Московской области

(495) 477-01-89 Прием звонков с 9:00 до 21:00.

— На сайте управления — rospotrebnadzor.ru — опубликованы телефоны горячих линий окружных филиалов управления, куда тоже можете обращаться с вопросами.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.