Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Моя гражданская позиция по ЕГЭ

Сюжет: 

ЕГЭ-2013
Общество
Моя гражданская позиция по ЕГЭ
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Раньше экзамены «держали», потом их стали «сдавать». Держать можно слово, удар и себя в руках. А сдавать – своих, анализы и позиции. (Хотя для позиций тоже лучше, когда их не сдают, а держат.)

Вот министерство образования Российской Федерации не сдаёт позиций по вопросу о Едином государственном экзамене – невзирая ни на какие скандалы.

Напомню: ответы на вопросы ЕГЭ в очередной раз просочились в Интернет, и кто-то этим успел воспользоваться. А кто-то не успел.
Несправедливость? Ничего подобного. Справедливость, причём историческая.

На встрече с журналистами 25 октября 2012 года министр образования Дмитрий Ливанов говорил: «Сейчас ценность в образовании — это способность найти информацию, осмыслить ее, сделать выводы и применить».

Что же мы имеем в случае со «скандалом»? Люди покопались в Интернете – нашли информацию. Осмыслили, сделали вывод: «Эге, да это применить можно!» И применили. И поступят в институты теперь. И будут учиться дальше, скачивая курсовые и дипломные работы из Интернета. Сообразно обозначенной «ценности».

Кто-то возмутится: «Это какие же из них получатся инженеры, врачи, учёные?!» А никакие. Человек, правильно ухвативший суть реформы образования, не пойдёт учиться на какого-нибудь там врача или инженера.

Слово отцу реформы, бывшему министру образования Андрею Фурсенко: «...Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

Вот вам и весь сказ. Как в том анекдоте про «барабан Страдивари»: «Это он для лохов скрипки делал, а для реальных пацанов – барабаны!»

Мы уже много лет живём в обществе, ориентированном на сиюминутный успех, на выгоду, на наживу. И реформа образования (как и все прочие наши «реформы») этому соответствует. Кто подсуетился, ухватил, обманул, тот и молодец, тот и хозяин жизни.

Помните, как раньше мрачно шутили: «Каждый имеет то, что он охраняет». Это раньше. Теперь каждый имеет то, что он реформирует. А тем, кто что-нибудь пытается охранять, - шиш.

Фурсенко выразил смысл не только своей реформы, но и всех реформ, проводимых в стране с 1991 года. Скажем, какой-нибудь доисторический человек-творец построил фабрику. А «потребитель, способный квалифицированно пользоваться творчеством других» быстренько её обанкротил, продал по частям – и в Ниццу! А там хорошо… мулатки…

И не нужно никакой гражданской позиции.  

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.