Четверг 13 декабря, 12:12
Мокрый Снег 0°
Город

Диспетчеры управляют всеми системами безопасности

Диспетчер тоннеля № 3 Сергей Янушкин демонстрирует систему безопасности
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
Коммунальщики готовятся к оттепели и особое внимание уделяют состоянию дорог, а также безопасности движения в тоннелях. Во вторник, 20 марта, в Лефортовском тоннельном комплексе проверяли уникальные системы безопасности, благодаря которым в инженерном сооружении практически нет аварий и чрезвычайных ситуаций.

В диспетчерском пункте круглосуточно работает 36 мониторов. На них тоннель просматривается практически полностью. Вернее сказать — тоннели: в состав Лефортовского комплекса протяженностью более пяти тысяч метров входят три тоннеля и эстакада над транспортными путями по набережным через Яузу, а также четыре небольших въездных и выездных тоннеля. В час через Лефортовские тоннели проезжает 10–12 тысяч автомобилей.

Внутри инженерного сооружения через каждые 70 метров расположены видеокамеры, транслирующие изображение в диспетчерский пункт — всего их 355. «Слепых» зон практически нет. Некоторые водители признаются, что при въезде в тоннель их охватывает беспокойство.

Это боязнь замкнутого пространства. Поэтому здесь всегда горят яркие светильники, а стены выкрашены в светлый цвет, чтобы избежать эффекта «черной дыры».

— В последнее время дорожно-транспортных происшествий не так много — всего одно-два в день, на поверхности их намного больше, — говорит главный инженер участка «Гормост-Лефортово» Сергей Кулагин. — А всего 6–7 лет назад могло быть до шести аварий в день. Думаю, автомобилисты стали аккуратнее.

В основном аварии происходят ближе к вечеру, виновники чаще таксисты — дает о себе знать ненормированный рабочий день. Происшествие видит диспетчер и сообщает о нем в Центр организации дорожного движения и ГИБДД. Через 5 минут на место прибывает эвакуатор и бесплатно вывозит машину наверх.

Диспетчеры управляют и всеми системами безопасности сооружения. При возникновении опасной ситуации люди легко покинут тоннель. Аварийные выходы и спуски — 15-метровые горки-«склизы» есть через каждые 90 метров.

Двери оборудованы широкими «антипаническими» ручками, на которые можно нажать всем телом. Прямую связь с диспетчером обеспечивают телефоны через каждые 30 метров.

— Тоннель действует с 2003 года, и за это время случилось всего несколько локальных возгораний машин, — говорит Сергей Кулагин.

Зато, как говорят работники тоннеля, здесь три года назад приняли роды, когда муж не успел довезти жену до роддома. Родился мальчик.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Бавин, главный энергетик "Гормост-Лефортово":

— Лефортовский тоннельный комплекс — крупнейший объект инфраструктуры столицы. Он, без сомнения, полностью отвечает всем современным требованиям безопасности, обеспечивая безопасный пропуск автомобильного транспорта даже в большей мере, чем любая городская магистраль.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER