Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

От разговора об уникальности арктической экосистемы до вопросов ресурсосбережения в масштабах планеты

Общество
От разговора об уникальности арктической экосистемы до вопросов ресурсосбережения в масштабах планеты
Школа 1512. Дети на «Уроке с газетой»: ученики 7«А» класса / Фото: Мария Коблинская
Работа с качественными источниками информации – новая школьная традиция в ГБОУ Школа № 1512, где прошел очередной Урок с газетой по материалам издания газеты «Пресса в образовании».

Чем же так привлекательна и уникальна эта шестая часть суши нашей планеты и какие территориальные споры вызывает она на сегодняшний день – по-взрослому серьезно и рассудительно прошел в ГБОУ Школа № 1512 урок по географии в рамках традиционного проекта Урок с газетой редакции газеты «Вечерняя Москва».

От изображений представителей экосистемы Арктики до схем среза «Приразломного» месторождения на арктическом шельфе – взгляд школьников скользит по красочной странице публикации, заметно загораясь от удовольствия тогда, когда ребята получают подтверждение уже имеющемуся знанию или собственной догадке.

Дискуссия круглого стола о проблемах современности, своеобразная разведывательная работа на уроке, «парламентское» обсуждение арктического закона – вот то многообразие аспектов, которые нашли отражение в ходе урока. Учитель географии, молодой и талантливый педагог Мария Сергеевна Маковоз не боится на время уклониться от текущей программы. Метапредметность в переплетении вопросов географии, экологии, биологии и даже политологии – вот какую потрясающую компиляцию обеспечивает выверенный до мелочей учебный материал издания. Семиклассники активно берутся рассуждать о судьбе арктических территорий с точки зрения их природной и ресурсной составляющей. Впечатленные красочной презентацией и видеорядом, подготовленными учителем в унисон материалу издания, ребята так и тянулись к ответу, готовые говорить и рассуждать: как действовать сегодня человечеству, соблюдая это шаткое равновесие – развивать природные ресурсы крупнейшего на планете сырьевого резерва и в то же время сохранять жизнеспособность его экосистемы. Сохранить то, что балансирует сегодня на шаткой грани между целью и средством – именно на таких дискуссионных материалах и развивается аналитическое мышление ребенка, становление его умений выстраивать причинно-следственную связь событий. 

Урок с газетой – знакомая форма работы в Школе № 1512, ставшая, не побоимся этого слова, своего рода традицией. На уроке географии данный формат был применен впервые, и нужно сказать, что в очередной раз мы отмечаем, насколько лаконично вписывается материал прессы в систему предметов естественно-научного и гуманитарного цикла.

От разговора об уникальности арктической экосистемы до вопросов ресурсосбережения в масштабах планеты Школа 1512. Дети на «Уроке с газетой»: Семиклассники активно берутся рассуждать о судьбе арктических территорий с точки зрения их природной и ресурсной составляющей.  / Фото: Мария Коблинская

- Работа с газетой – это полезная смена деятельности для детей, которая хороша как на уроке, так и вне его в качестве развития навыка чтения прессы. Ребят заметно и в лучшем смысле этого слова задело то, что они получили подтверждение приобретенным в учебном процессе знаниям. Это поднимает престиж как учебного материала, так и печатного издания. Работа с газетой на уроке – это новый способ деятельности по поиску новой информации, - так комментирует свои впечатления об уроке учитель географии Мария Маковоз. – Непременно хочется отметить качество представляемого материала, и возможность построить методически правильный урок на его основе – лучшее тому подтверждение». В унисон учительскому звучало и мнение учеников. «Очень понравился формат работы с газетой, - отмечает ученик 7 класса «А» Максим Дергоусов, - разбавивший наш обычный учебный процесс и позволивший усилить знания по Арктике».

Ученик отметил тот факт, что с материалом работалось легко, он был представлен в доступной «детской» форме с яркими и понятными примерами и «картинками в меру».

Прозвенел звонок с урока, но в кабинете все так же продолжали шуршать газетные страницы, и это ли не самая высокая отметка за проделанную работу?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Московские педагоги и студенты вошли в число победителей конкурса имени Выготского

Печатных дел мастерица

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.