Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Николай Хомерики в условном городе N

Развлечения
Николай Хомерики в условном городе N
Николай Хомерики / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Во-первых, проект «Синематика» кафе-бара WT4 на Берсеневской набережной. Практически каждый выходной здесь показывают нестандартное кино, после просмотра, которого можно задать каверзные вопросы приглашенному режиссеру. Во-вторых, сам приглашенный режиссер, Николай Хомерики, и его фильм «Сердца бумеранг»…

… Однажды, в условном городе N (что-то среднее между Москвой и Питером) главный герой по имени Константин приходит к врачу и узнает, что может умереть в любой момент от редкой болезни. Сама болезнь в данном случае не имеет никакого значения, как и место, где все происходит, как и время, когда все началось. Здесь расставлены совершенно другие акценты. Режиссер отпускает нас по течению вместе с главным героем. Все, что мы узнаем о Косте на протяжении фильма, так это то, что его образ всеми нами узнаваем, он всего лишь «один из»… Обычный, ничем не примечательный представитель «потерянного поколения». Индифферентный, немного даже аутичный, Костя не представляет собой ровным счетом ничего. Услышав диагноз, он поступил более чем ожидаемо. Начал искать бутылку, к которой можно «присосаться», грудь, в которую можно уткнуться, гадалку, которая спасет его положение - или хотя бы даст на все ответ. Но усилия тщетны – изначальное отсутствие воли, смелости, устремлений, уже не позволяет главному герою выйти на какой-то другой уровень, что-то изменить в своей судьбе. Он обречен, и, что самое страшное, даже не на смерть, а на жизнь. Ведь в конце Хомерики не убивает его, а оставляет финал открытым.

Сам режиссер в интервью обозначил это фразой: «Пускай мучается». И даже если звучит это жестко, но именно такой конец и спасает картину. На протяжении всего фильма, сидя в зале, мне хотелось оказаться там, рядом с главным героем, и хорошенько треснуть его по затылку, Но он то – всего лишь бестелесная картинка на экране, а вот чувство страха очень даже реально. Страха перед тем, чтобы когда-нибудь самой не оказаться в таком положении, точнее, не стать никогда такой, как Костя.

Между прочим, уже этим фильм себя оправдал полностью. Хотя есть и второй план.

Константин работает машинистом электропоезда. Потому ярко вырисовывается «подземка», как особый мир, как странный живой организм. В интервью после показа режиссер рассказал, что сам он ездит именно на метро, и для него это не просто транспорт. Видимо, поэтому, в картине «Сердца бумеранг» иногда за «подземной жизнью» становится интересней наблюдать, чем за жизнью и «метаниями» самого героя. Молодец Хомерики еще и потому, что бюджета почти не было, выручало именно мастерство.

Самое приятное, что проект «Синематика» предоставил нам, зрителям, возможность сразу после просмотра задать накопившиеся вопросы режиссеру.

- Николай, скажите, почему герои ваших фильмов всегда маленькие, неприметные…

- Ну, во-первых я большой поклонник Николая Васильевича Гоголя. А во-вторых, мне просто интересней наблюдать за их проблемами. Скажем так: они мне близки и понятны.

- Правда ли, что вы снимали сцены с реальными людьми?

- Да, это правда. Например, машинист поезда. Мне кажется, ни один актер не смог бы сыграть лучше. А здесь, ко всему прочему, есть еще и импровизационный риск - машинист сам решал, о чем будет идти речь в его монологе.

- В фильме есть довольно жесткие сцены, которые как бы выбиваются из общего ритма, зачем они?

- Ну а вам нравится пресный суп? Мне кажется, перец необходим. Или если взять, к примеру, законы эклектики – скучно, когда просто белый пол и черные стены, хочется взять и плеснуть где-то немного красного.

И вопрос, который «терзал и не давал мне покоя» на протяжении всего фильма:

- Скажите, перед тем, как начать снимать картину, ставите ли вы перед собой моральные задачи? Я имею в виду, хотели бы вы, чтобы после просмотра вашего фильма человек встал, вышел, и захотел что-то изменить в своей жизни? Или вы просто художник, который отражает реальность?

- А вы захотели?

- Скрывать не буду - появилось такое желание. Отсюда и вопрос…

- Для вас – вопрос. Для меня – ответ. Я не люблю завершенность, когда все ответы на вопросы даны. После хеппи-эндов как-то жить не хочется, мне нужно, чтобы было над чем задуматься… По мне так лучше всего, когда фильм доходит еще несколько дней.

Что, собственно, с автором этих строк и происходит…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.