Понедельник 17 декабря, 13:12
Туман -15°
Город

Ученые обнаружили белок, способный бороться с раком печени

Остановить распространение злокачественной ткани у мышей удалось за счет введения ДНК, кодирующей супрессор
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Международная группа ученых выявила новый белок LHPP который за счет предотвращения неконтролируемого размножения злокачественных клеток в печени может бороться с раком.

Ученым известны гены-супрессоры опухолей, которые способны кодировать белки, помогающие предотвратить превращение клеток в злокачественные. Внутри новообразований они теряют свою эффективность, и поэтому развитие рака ускоряется.

В рамках исследования ученые воспользовались мышиной моделью гепатоцеллюлярной карциномы. Они сравнили активность четырех тысяч белков в двух видах ткани – здоровой и зараженной.

Анализ показал дефицит гистидин-фосфатазы LHPP в опухолевых клетках, уровень которого связан с тяжестью заболевания и продолжительностью жизни пациента. Если соединение отсутствовало полностью, то больной умирал на два года раньше других.

По словам ученых, остановить распространение злокачественной ткани и поддержать работу печени удалось благодаря введению мышам ДНК, кодирующей супрессор. Отсутствие этого фермента может отрицательно повлиять на соединения в клетках, которые впоследствии становятся онкогенными, передает MedicalXpress.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Татьяна Кахидзе, врач:
- Данное открытие вполне реальное и очень своевременное. Печень жизненно важный орган и, как показывает практика, пересадка печени дается плохо, новая печень приживается тяжело. Поэтому лечение злокачественных клеток с помощью нового белка будет злободневной темой. Вообще медицинская наука шагнула далеко в лечении злокачественных опухолей. И впереди, конечно, идут Израиль, США и Германия. Но в настоящее время опять-таки надо смотреть, как идут клинические испытания этого препарата: как прошли на животных, как на добровольцах. Это важно, так как не все открытия проходят испытания, из-за чего не допускаются к массовому внедрению в качестве методов лечения.

МЕЖДУ ТЕМ

Медики рассказали, как избежать рак

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER