Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции

Развлечения
Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции
Таким народного артиста России Алексея Булдакова никто не знает. Но именно так он выглядел в далеком Уссурийске в составе фестивального актерского десанта «Созвездие». Булдаков был на пике карьеры. Снимок сделан за пять лет до исполнения им роли Михалыча в фильме «Особенности национальной охоты» / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»
26 марта отмечает день рождения народный артист РФ Алексей Булдаков.

Алексей Булдаков сыграл в 150 фильмах. Но именно роль генерала Иволгина в «Особенностях национальной охоты» сделала его всенародной звездой.

— Алексей Иванович, картины «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки» многими воспринимаются как портрет национальной души. Как часто в реальности вам попадались люди, подобные вашим персонажам?

— Довольно часто. Хотя роль моего генерала Рогожкин писал прицельно на меня. Значит, что-то такое и во мне увидел.

— Но у вас же есть «дистанция» с этим персонажем?

— Конечно. Играя Иволгина, я брал прообразом генерала Лебедя. Я со многими генералами знаком. А с Лебедем даже, можно сказать, был дружен. Я прилетал к нему в Красноярск, когда он уже стал губернатором. Он произвел на меня впечатление умного человека, не из тех солдафонов, которые готовы скомандовать «Упал-отжался!» Прекрасно эрудированный, он иногда по достаточно острым вопросам высказывался иронично и даже с сарказмом. Хотя это касалось серьезных политических событий, которые тогда происходили.

— А как вы относитесь в жизни к атрибутам «настоящей мужской компании» — водке, бане, охоте?

— Ну, водка на самом деле в «Особенностях национальной охоты» в моих сценах появляется один раз, когда я говорю: «Все спать, завтра на охоту!» А в «Рыбалке...» мне дают таблетку, чтобы увезти: не помню, чтобы я еще где-нибудь появлялся пьяным. Но суть-то фильма не в этом! Картина совсем не о том, как пьет русский мужик! Да, в России выпивают, и хорошо выпивают.

Но фильм о том, что, к сожалению, мы теряем культуру! Мы теряем традиции! Почему и идет через него лейтмотивом тема охоты XIX век а . Наши герои приезжают изучать традиции русской национальной охоты. Вот о чем речь! А самое обидное, что после фильма сложилось мнение, что я алкоголик.

— Да вы что?! То есть фильм для вас стал тем же, чем стала для Раневской фраза «Муля, не нервируй меня»?

— Именно! Я, конечно, могу в хорошей компании, под хорошую закуску посидеть с друзьями, поговорить, попеть. Но некоторые вещи прилипают к артисту помимо его воли. Меня это сначала бесило, я пытался об этом говорить в интервью, а потом махнул рукой. Но обидно! У меня за плечами 150 картин, есть с профессиональной стороны очень достойные. Например, «Белые одежды» по роману Владимира Дудинцева, или «Кому на Руси жить…», или «Вот моя деревня». Но в историю вошел с «охотами». Так что роль генерала Иволгина подставила мне творческую подножку.

— А что вам особо запомнилось? Все-таки снимали на натуре…

— На фильме «Особенности национальной рыбалки» был яркий момент. Снимали на воде эпизод, когда прокурор поехал на рыбалку. Соединили две лодки в импровизированный катамаран, на нем разместились часть группы, камеры, пленка. А волна в тот день шла с Финского залива, катамаран был со всех сторон открыт, и постепенно вода захлестывала одну лодку. В какой-то момент вся конструкция перевернулась.

Кабель к этому катамарану шел с берега, и, слава богу, осветитель, который стоял на берегу, мгновенно выключил ток. Но коробки с пленкой, как и камеры, ушли под воду. Вызвали спасателей, водолазов, они все это доставали. Как ни странно, когда проявили пленку, все оказалось целым. Это, с одной стороны, драматический случай, а с другой — безумно смешной, совсем в духе нашего фильма.

— Вы ведь еще работали и с Алой Суриковой в нескольких фильмах. С кого лепили образ авторитета Гарика в «Человеке с бульвара Капуцинов»?

— Я очень люблю эту роль. Мы долго искали грим, перемеряли десять париков, шляпы всевозможные. Я с энтузиазмом работал над этим характером. С Суриковой работать — одно удовольствие. Она умный и тонкий режиссер, чувствует природу юмора, и если на площадке вдруг начинается момент импровизации (а такое происходит у артистов далеко не всегда), Алла Ильинична никогда не останавливает.

И я слышу за камерой ее шепот оператору: «Не останавливай камеру!» Да, это были замечательные мгновения жизни. Тем более что в конце фильма звучала моя любимая фраза: «Я тут кино смотрел «Когда деревья были большими»… так плакал!» Из уст местного авторитета это звучит очень смешно.

— А вы в свои образы много привносите от себя?

— Очень много. Роль нужно не просто примерить, нужно, «чтобы костюмчик сидел». Сценарий для артиста — лишь первый толчок в работе над ролью.

СПРАВКА  

Алексей Иванович Булдаков (род. 26 марта 1951 г., Макаровка, Алтайский край, СССР) — народный артист России. Работал в театрах Павлодара, Томска, Рязани, Театре-студии киностудии «Беларусьфильм». Снялся в 150 фильмах, в том числе «Семен Дежнев», «Вот моя деревня», «Моонзунд», «Утомленные солнцем», «Возвращение броненосца», «Королева Марго».  

ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ»

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции кадр из фильма «Особенности национальной охоты»

«У меня такое бывает — что-то схватит за душу, держит и не отпускает. И тогда или это, или к бабам. А лучше и то и другое. И много»

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции кадр из фильма «Особенности национальной охоты»

«Жить захочешь — не так раскорячишься»

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции кадр из фильма «Особенности национальной охоты»

«Все болезни — от бескультурья. Вода — это колыбель разумной жизни. Я просто возвращаюсь к истокам бытия… получая от этого несказанное удовольствие…»

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции кадр из фильма «Особенности национальной охоты»

«Ого! А пистолет-то не мой! Номер не такой, как у моего… Мой номер начинался с года смерти Лермонтова, а этот… с года рождения Пушкина»

Алексей Булдаков: Картина эта не о том, что мы много выпиваем, а о том, что мы теряем культуру и национальные традиции кадр из фильма «Особенности национальной охоты»

«Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!»

КСТАТИ

Все тексты тостов Рогожкин писал сам. Но Булдакову свою лепту тоже удалось внести.

— Там есть сцена, где Вилле поет на финском что-то типа «Сарра ехала на велосипеде к Вилли на свидание, упала, разбилась, в общем, любви не будет!» — вспоминает актер. — Мы все отрепетировали, и вдруг Рогожкин говорит: «Алексей, тут нужен какой-то тост!» Я собрался и изрек: «Ну, за искусство!»  

АКТЕРА ПОЗДРАВЛЯЮТ КОЛЛЕГИ

Александр Пашутин, народный артист России:

— Я очень люблю Булдакова. Почти сорок лет назад мы с ним снимались в картине «Вот моя деревня» — о деревне, которая постепенно исчезала под напором индустриализации. У Алексея там была главная роль, и он сделал ее замечательно. Я поз дравляю его, желаю новых творческих побед, хороших ролей и оставаться таким же душевным человеком и крепким артистом.

Алла Сурикова, народная артистка России, режиссер:

— Когда я слышу фамилию Булдаков, мое лицо сразу расплывается в улыбке. Потому что я его люблю, он для меня — человек-праздник. Есть актеры настолько органичные, с которыми могут играть рядом дети и животные. Леша — из их числа. В нем столько искренности, человеческого обаяния, он такой выразительный в общении, совершенно неконфликтен в работе. Иногда мы встречаемся с ним вне съемок. Он приехал ко мне на фестиваль на Сахалин. И там на одну удочку поймал сразу две камбалы. Эта его фотография украсила все журналы и газеты. Он приезжал ко мне на фестиваль «Улыбнись, Россия!», где получал премию фестиваля «За вклад в комедию». И еще: жена мужчины — это знак качества на его груди. Жена Леши — это его друг, она поет вместе с ним, всегда за него переживает и всегда рядом. Такие отношения дорогого стоят.

Александр Иншаков, президент гильдии каскадеров России, режиссер, актер:

— Искренне поздравляю своего «друга по несчастью». Это у нас такая актерская шутка, когда люди вместе снимаются. Хорошо помню наши съемки в картине «Человек с бульвара Капуцинок», там работала восхитительная команда. И Леша Булдаков был в ее центре. Он сыграл Гарика, владельца центра досуга и местного авторитета, который обожает кино. Передайте ему мои самые искренние и теплые пожелания. И конечно, как творческому человеку я желаю ему новых интересных ролей. Он бесконечно талантливый артист. Наблюдать за его работой — одно удовольствие.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.