Среда 12 декабря, 02:12
Туман 0°
Город

Проектируем школу «вокруг» ученика

Юлия Чернец - руководитель проектов ГК "А101"
Фото: ГК "А101"
Забота о ребенке – развитие его способностей и творческих навыков, его будущая профессия, уже сегодня заставляет родителей задуматься не только о наиболее оптимальном графике занятий для ребенка или выборе отвечающей его интересам школе, но и в буквальном смысле о возможности жить поблизости от образовательного учреждения

Одновременно «запросы» к самой школе с каждым годом увеличиваются как качественно, так и количественно – профилирование классов (универсальный, инженерный, технологический, социально-экономический, художественно-эстетический и т.д. классы), наличие ранее «модных», а сегодня уже обязательных классов робототехники, искусства и дизайна, многообразной системы физической подготовки и внеклассных занятий. Школьное образование насыщается дополнительными возможностями, меняя параллельно требования к школьным зданиям. При этом школы и образовательный центры в Москве на сегодняшний день возводит и город, и частный инвестор.

Изменение подходов к строительству школьного здания – это задача, которая может быть реализована только при тесном сотрудничестве специалистов в области образования различного профиля, ведомств, отвечающих за стандарты и контроль качества, муниципальных властей, девелоперов и архитекторов.

Необходимо понимать, что если мы хотим системно повышать качество образовательной среды, то и новые проекты школ должны быть и уникальными, и максимально отвечающими задачам «завтрашнего дня», и, что немаловажно, масштабируемыми. Поэтому неудивительно, что любой появляющийся нестандартный проект школы вызывает интерес и внимание специалистов.

В марте Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», Центр разработки образовательных систем «Умная школа» и Группа компаний «А101» объявили о начале работы над инновационной школой, которая будет построена для жителей комплекса «Скандинавия» и прилегающих районов в Коммунарке.

«Мы поставили перед собой задачу создать школу на 1325 мест, способную подготовить учеников к более осознанному выбору будущей профессии или направления собственного развития.

Каждое помещение новой школы хотим насытить образовательной функцией - так, чтобы дети, находясь в здании, могли неосознанно для самих себя узнавать, пробовать, делать. Надеемся, что получится сделать большинство помещений в школе многофункциональными, а рекреационные зоны практико-информационными в стиле «Экспериментариума». Будет большое внимание уделено возможности трансформации учебных классов для проведения групповых занятий и для индивидуальной работы.

Мы выстраиваем работу по проектированию различных лабораторий, в том числе робототехники, специализированных классов, медиацентра, используя опыт и навыки действующих профессионалов в каждой из заявленных областей знаний. В итоге каждый ребенок, который будет учиться в этой школе, сможет не только лучше понять круг собственных интересов и способностей и развить соответствующие компетенции, но и попадет в актуальную образовательную среду, чутко улавливающую психологические модели поведения ребенка.

«И здесь будет важна любая деталь: цвет стен, тактильные свойства покрытий, правильно организованный звук, комфортная температура – все это способно влиять на качество знаний и продуктивность процесса обучения, - пояснила Юлия Чернец.

Концепция новой школы станет «отправной точкой» для масштабирования наработанного опыта девелопера при возведении последующих школ.

«В документе, который появится в результате нашей работы с партнерами будут прописаны требования к помещениям, зонированию и организации пространств, а также рекомендации по «педагогическому дизайну», будут смоделированы различные варианты проведения основных и дополнительных занятий – это поможет правильно организовать учебный процесс как в универсальных, так и в специализированных помещениях. Мы думаем, что этот документ станет хорошим помощником директору школы, который будет писать для своей школы образовательную программу. Возводя жилой дом, мы сначала мысленно представляем то, как люди будут в нем «строить» свою жизнь – завтракая, любоваться видом из окна, читать книги или искать информацию в Интернете, заниматься спортом, отдыхать. Этот же принцип применим и при строительстве школы. Давайте попытаемся представить круг интересов современного ребенка, а уже потом будем возводить стены», - добавил эксперт.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER