Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Российская столица приняла у себя 29-й фестиваль «Еврофлок»

Развлечения

В ВЫХОДНЫЕ в «Царицыне» было весело. На открытой площадке пели-играли-плясали артисты со всей Европы, и посмотреть на развернувшееся под вековыми деревьями действо могли все желающие. Вход был совершенно бесплатным, а погода прекрасной. Фестиваль фольклорной музыки Европейского вещательного союза «Еврофолк» на 29-м году существования наконец приехал в Москву. Наша столица встретила его с русским гостеприимством и размахом: для выступления музыкантов была предоставлена одна из лучших площадок – новый музей-заповедник «Царицыно» (а открытие и вовсе проходило в Большом дворце), мероприятие поддержало правительство Москвы со всеми вытекающими отсюда последствиями, а в мэрии состоялся специальный прием для артистов и организаторов.Словом, мы не ударили в грязь лицом перед Европой, где этот фестиваль популярен не меньше, чем «Евровидение». Не ходить на фольклорные концерты там считается почти неприличным. Мы же, к сожалению, не можем похвастаться таким трепетным отношением к фольклору, хотя на праздничных застольях поем «Ой, мороз», а никак не репертуар Димы Билана. Однако радио- и телеэфир заполнены попсой, разбавленной роком и рэпом, а вот классика и фольклор у нас явно не фаворе.По этому поводу на прессконференции накануне фестиваля даже разгорелась целая дискуссия. «Я столкнулся с тем, что русский народ не знает русского фольклора. Во всем виноваты коммунисты, которые выступили в свое время с лозунгом нести фольклор в массы, – заявил радиоведущий и музыкальный эксперт Роман Трахтенберг. – И на сцену стали выходить ужасные бабушки и девочки в сарафанах и кокошниках, которые ничего, кроме отторжения, у умного зрителя не вызывали. Надо подходить к фольклору творчески и профессионально и обязательно его перерабатывать.Именно современная аранжировка обеспечивает народной музыке потрясающий коммерческий успех во всем мире. А у нас успех имеет Comedy Club и иже с ними.Это, конечно, замечательно, но пора обращаться к истокам, поскольку лучше никто ничего не придумал».Композитор Владимир Журбин обрисовал целую панораму этнической музыки, которую взяли на вооружение популярные западные исполнители: «У нас же в основном глянцевый, презентационный псевдофольклор – так называемые народные коллективы, на самом деле ничего общего с народной музыкой не имеющие. Но в конце концов наша интеллектуальная элита придет к этнической музыке, как это произошло во всем мире».Все сошлись на том, что народную музыку ни в коем случае нельзя консервировать и исполнять в том виде, в каком она исполнялась 400 лет назад. Ее обязательно надо аранжировать, и именно в талантливой аранжировке с использованием разных, в том числе и современных, музыкальных инструментов, таится главный секрет успеха.В справедливости этого утверждения мы наглядно убедились уже на самом фестивале. Музыканты зажигали так, как не заводит публику ни одна дискотека.А теперь несколько слов о коллективах, выступивших на фестивале.«Аквабелла» – женская вокальная группа из Берлина, в репертуаре которой можно встретить мелодии из самых отдаленных уголков земного шара. Все композиции в исполнении «Аквабеллы» звучат на языках оригинала. Участницы коллектива ведут свой музыкальный рассказ под аккомпанемент таких экзотических инструментов, как уду (или кахон), порой крича или внезапно переходя на шепот, и завораживают публику заморскими ритмами. Они очаровывают мастерством, страстностью и элегантностью. Погрузившись вместе с «Аквабеллой» в музыкальное царство грез, порой хочется убежать домой, чтобы упаковать чемоданы и отправиться на поиски истоков народной музыки, вдохновивших музыкантов.Группа «Дуэнде и Айре» («Душа и воздух») из Испании образовалась в 2002 г. и с тех пор не раз выступала на многих концертных площадках Испании и Латинской Америки. В их игре, прежде всего, стоит отметить свободу выражения. Группа не признает никаких условностей и границ, у нее особый стиль, своего рода музыкальный экстрим, где свинг неожиданно переходит в ритмы танго или булериас (быстрое фламенко), а босанова – в ритмы алегриас (другая разновидность фламенко).Наша группа «Агни-Гитар» создана в 2007 году как концертный коллектив виртуозных музыкантов-инструменталистов, каждый из которых – имя в российском шоу-бизнесе. Это гитарист Виталий Кись, перкуссионист Андрей Атабеков, клавишник и саксофонист Александр Леонов и саундпродюсер Евгений Косенков. Все артисты проекта имеют профессиональное музыкальное образование, у каждого большой опыт работы в разных коллективах с участием звезд российской и зарубежной эстрады – начиная от группы «ТаТу» и заканчивая знаменитым греческим певцом Демисом Руссосом. Все музыканты группы «Агни-Гитар» и певица Груня являются участниками крупного музыкального проекта «Этносфера», объединившего лучших российских исполнителей и композиторов новой фольклорной волны. Их цель – приспособить фольклор к условиям жизни в городе.Другой наш коллектив – группа «Жили-были» – хорошо известен российскому и западному слушателю как Farlanders. По оценкам ведущих европейских музыкальных критиков, группа входит в десятку самых востребованных концертных групп Европы. За многие годы репертуар и состав группы изменились. Сейчас музыка «Жилибыли» – это фольклор Курской, Белгородской и Тверской областей, органично вплетенный в мощный роковый колорит. А голос Сергея Старостина невозможно спутать ни с чьим другим, даже если создатели итальянского фильма «Доктор Живаго» забывают указать в титрах его фамилию. Старостин – выдающийся исполнитель русского фольклора, работающий в аутентичной манере, автор множества музыкальных проектов. Многие годы он собирает и изучает русские народные песни, из фольклорных экспедиций вывез и сохранил около 3000 песен. Все музыкальные инструменты в руках Сергея Старостина подлинные, это гусли Псковского региона, смоленские двойчатки, верхневолжский рожок, белгородская степная флейта и барабанка (деревянная доска с палками).Увы, представить все 17 групп, приехавших из 15 стран и выступивших на фестивале, в одной статье невозможно. Музыкальные продюсеры европейских радиостанций выбирали лучших из лучших. Кому-то повезло увидеть всех, но даже тот, кто случайно попал только на один концерт, наверняка изменит свое отношение к фольклору как таковому. Во всяком случае, главная цель фестиваля – показать разнообразие и богатство европейских музыкальных традиций – достигнута. А поскольку лучшей трибуной для фольклора признано радио, музыка фестиваля еще долго будет звучать на всех радиостанциях Европы.[b]Справка «ВМ»[/b] Впервые фестиваль «Еврофолк» прошел в 1980 году в Скагене, Дания. За 28 лет существования на нем выступило около 500 ансамблей почти из всех стран Европы. Впервые «Еврофолк» прошел в Москве. Его организаторами выступили все радиостанции ВГТРК, а хэдлайнером стало «Радио России»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.