Город

Марат Хуснуллин: Наши строители установят рекорд

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Фото: Никита Смирнов, "Вечерняя Москва"
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Фото: Никита Смирнов, "Вечерняя Москва"
Строительство трех участков Большой кольцевой линии метро планируется закончить в 2020 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, в 2020 году завершится строительство участков от станции «Хорошевская» до станции «Мневники», от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» и от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской», включая реконструированную Каховскую линию.

— На этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие, — сказал заммэра.

Марат Хуснуллин напомнил: в этом году планируется завершить строительство участка Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до станции «Нижняя Масловка», а в 2019-м — участка от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Заммэра заявил, что строительство Большого кольца метро планируется завершить к концу 2022 года.

Это крупнейший в мире проект в метростроении. На линии откроют 31 станцию с 21 пересадкой. Ее длина превысит 69 километров, что на 12 километров больше существующего кольца-рекордсмена в Китае.

Китайский рабочий строит в Москве станцию «Мичуринский проспект». Работать в российской столице ему предстоит еще два года Фото: Михаил Колобаев, "Вечерняя Москва"

КИТАЙСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ СТРОЯТ ТРИ СТАНЦИИ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО

13 мая заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал «ВМ» о ходе работ на станции «Мичуринский проспект» Большого кольца. Возводят эту и две другие станции — «Аминьевское шоссе» и «Проспект Вернадского» — на участке линии китайские специалисты.

Проходка тоннелей на участке Большой кольцевой линии метро, который построят китайские специалисты, начнется в ближайшие дни. Впервые в истории столичного метростроения привлечен иностранный подрядчик.

— Мы начали работать на площадке в этом году, стараемся строить так, чтобы не мешать жителям района, — сказал начальник участка станции «Мичуринский проспект» ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу. — Нам предстоит построить три станции, при пиковых нагрузках работ задействуем порядка 900 человек, из них 650 будут заниматься сооружением конструкции станции.

По его словам, при прохождении участка могут возникнуть трудности при перепадах рельефа. С «Мичуринского проспекта» в перспективе пассажиры смогут пересесть на односменную станцию Солнцевской ветки.

Как рассказал Марат Хуснуллин, другой тоннелепроходческий щит, привезенный китайцами, запустят на юго-западном участке Большой кольцевой линии в июне.

— Всего в Москву было доставлено пять тоннелепроходческих комплексов из Китая, также приехали специалисты инженерно-технического отдела — это порядка 300 человек, — рассказал заммэра.

Станция метро "Шелепиха" Большой кольцевой линии метро Фото: mos.ru

В целом для китайской корпорации приход на московскую стройку — первый шаг к выходу на европейский рынок. Марат Хуснуллин отметил, что подходы у московских и китайских строителей похожие — в первую очередь это высокие темпы сооружения сложных объектов.

— Мы постараемся хорошо выполнить эту работу и планируем участвовать в новых аукционах, — заявил Чжао Хунжу.

Эта корпорация специализируется в том числе и на проектировании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сейчас они разрабатывают ТПУ «Мневники», «Терехово» и «Мичуринский проспект».

China Railway Construction Corporation построит юго-западный участок Большой кольцевой линии с тремя станциями. Стоимость контракта составляет порядка 23 миллиардов рублей. Три станции метро и перегоны между ними планируется ввести в 2020 году.

Марат Хуснуллин сообщил о том, что в Новую Москву может быть протянута еще одна линия метрополитена — Бирюлевская.

— Мы закладываем возможность пойти от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево на новые территории еще одной веткой. Она пройдет через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и дойдет фактически до Щербинки, — рассказал Марат Хуснуллин.

На ветке расположатся шесть станций — «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». В настоящее время идет подготовка градостроительной документации, оценка сложности проекта.

— Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Станции метро станут ближе почти для полумиллиона горожан, — сказал он.

Кроме того, летом может быть принято решение о строительстве Рублево-Архангельской линии, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного ополчения», и нового радиуса метро до Троицка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Станция «Шереметьевская» станет самой глубокой в столичном метро

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Фото: Никита Смирнов, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER