Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Понять и принять «Судьбу человека»

Сюжет: 

День Победы-2014
Общество
Понять и принять «Судьбу человека»
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Очень давно, в детстве, я прочитал книгу «Уходим завтра в море» - о детях войны, которые стали первыми нахимовцами. Не знаю, почему, но запал в память эпизод. Один из мальчишек, считавший себя «просоленным морским волком» (был «сыном полка» на «морском охотнике»), удрав в самоволку и желая пофорсить, повязал на форменную бескозырку гвардейскую ленту (она, к слову, имеет ту же цветовую гамму, что и георгиевская). И был пойман патрулем и едва не выгнан из училища за этот кощунственный поступок. Кощунственный – потому что гвардейское звание заслуживалось многой кровью в бою…

Некоторое время назад учительница литературы в школе, где учится моя старшая дочь-девятиклассница, решила показать этим самым девятиклассникам вместо урока фильм «Судьба человека». Фильм непростой и в финале очень пронзительный: мне трудно его смотреть – возможно, потому, что я сам отец и, проецируя судьбу главного героя на себя, могу себе представить, каково это – потерять всю семью. Дочь пришла из школы с круглыми глазами. Не от воздействия фильма: «Судьбу человека» она смотрела и раньше. Ее поразила реакция одноклассников: единственный сюжет фильма, привлекший их внимание – военнопленный Соколов пьет, не закусывая, водку. Класс гоготал: во мужик дает!.. Гоготал класс, в преддверии 9 мая повязавший георгиевские ленточки почти поголовно.

…Психологи утверждают, что современные дети, перегруженные информацией из Сети, не умеют вникать в суть событий: для них главное – впитать «инфу». А что означает эта «инфа», их не касается и не особо волнует. Мы, взрослые, окончившие школы 20-30 лет назад, смеемся, читая выжимки из современных школьных сочинений, из цитат ответов на уроках истории, где дети – наши, между прочим, дети, - не знают, ни когда началась Великая Отечественная война, ни даже кто в ней победил. Смеемся – а впору ужасаться. Дело не только в Сети, перегружающей мозги – от этого фактора не защитишь даже в глухомани, дело не только в том, что для сегодняшних учителей истории самая страшная война в истории человечества и самое ужасающее бедствие для России – всего лишь школьный предмет. Дело в том, почему такое отношение сформировалось?

Нам очень повезло. В том, что мы видели фильмы о войне, снятые режиссерами-фронтовиками, по сценариям, написанным фронтовиками-сценаристами, в которых играли актеры-фронтовики. Без всех обалденных спецэффектов, которыми напичкан снятый младшим Бондарчуком «Сталинград», те фильмы жизненнее даже не на порядок – на два, три порядка. Может, потому, что тогда – всего-то 30-40 лет назад – на экраны и книжные страницы изливалась боль пережитого, которое невозможно принять, как данность. Боль – а вовсе не желание «снять блокбастер» или «взять хорошую кассу».

…Мы много сегодня говорим о патриотизме. Но он сегодня только рождается – благодаря тем, кто сегодня сделал георгиевскую ленточку символом сопротивления фашизму и уже полил ее своей кровью. Нам же эта ленточка достается слишком просто: захотел взять – на улице тебе хоть десяток дадут, не жалко!

По-моему, так нельзя.

Ветераны – да, они заслужили. А вот остальным этот символ Победы было бы неплохо заслужить. Особенно детям, которым и так сегодня очень многое достается очень просто. Чтобы георгиевская ленточка была не символом патриотизма – а его подтверждением. Чтобы она вручалась за знание родной истории, родной литературы…

Что получается из неграмотных патриотов – мы видим сегодня на Украине: поколение, выросшее на лжи и забвении, разрушает и жжет все, к чему прикасается – оно не помнит своей истинной истории.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.