На десяти перекрестках Москвы появятся диагональные пешеходные переходы
Диагональный пешеходный переход в Японии.  / Фото: Личный блог Александра Шумского, руководителя проекта Probok.net

На десяти перекрестках Москвы появятся диагональные пешеходные переходы

Город
Для эксперимента были выбраны перекрестки, по которым часто ходят пешеходы, но при этом проезжая часть состоит не более, чем из двух полос в каждом направлении.

В сентябре на десяти перекрестках в разных районах Москвы появятся диагональные пешеходные переходы. Об этом сообщил замруководителя Центра организации дорожного движения правительства столицы (ЦОДД) Александр Поляков.

Уточняется, что три экспериментальных перекрестка с диагональными «зебрами» находятся в Центральном округе города, по два в Южном и Юго-Восточном округах и по одному в Северо-Западном, Восточном и Юго-Западном округах.

Адреса перекрестков:

1. Улица Новорязанская – 1-й Басманный переулок
2. Улица Фабрициуса – улица Свободы – улица Лодочная
3. Улица Заморёнова – улица Дружинниковская
4. Улица Донская – улица Академика Петровского
5. Улица Островитянова – улица Введенского
6. Улица Азовская – улица Сивашская
7. Улица Новогиреевская – улица Металлургов
8. Улица Новомарьинская – Перервинский бульвар
9. Улица Новомарьинская – Мячковский бульвар
10. Улица Медынская – улица Харьковская

[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"] [/CDNVIDEO]

При этом Поляков отметил, что для пилотного проекта были выбраны перекрестки, по которым часто ходят пешеходы, а проезжая часть дороги состоит не более, чем из двух полос в каждом направлении. Также отбирались перекрестки, где светофоры настроены так, что «зеленый» для пешеходов горит сразу во все стороны. Кроме этого, эксперты ЦОДД проанализировали статистику Госавтоинспекции по авариям на указанных перекрестках за последние три года, уделив особое внимания ДТП, связанным с наездами на пешеходов.

Впервые о диагональных пешеходных переходах в столице задумались в 2012 году. Экспертный центр Probok.net выступил с такой инициативой с целью сократить время автомобильных заторов на светофорах.

Впервые диагональные переходы, названные «Х-пересечение», появились в США и Канаде в конце 50-х годов XX века. В Европе первая диагональная «зебра» появилась в Лондоне на перекрестке торговых улиц Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. По статистике, ежегодно этим переходом пользуются порядка 200 миллионов человек. На сегодняшний день по диагонали также пересекают дороги пешеходы в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и Соединенных Штатах.

В России диагональные переходы организованы только в Калуге и Ижевске, передает сетевое издание M24.ru.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Динара Ибрагимова, сотрудник пресс-службы ЦОДД:

– Пока что это экспериментальный проект о введении диагональных пешеходных переходов. Для чего они нужны? Диагональные переходы позволяют проходить с одной стороны улицы на другую с минимальной потерей времени и они более безопасны. Пока что их можно встретить на десяти экспериментальных участках дороги, где небольшая длина диагонали, нет физических препятствий в виде ограждений и трамвайных путей, а так же высокая интенсивность пешеходов и минимум дорожно-транспортных происшествий.

Google newsYandex newsYandex dzen