Более 40 решений предложено для обеспечения безопасности пешеходных переходов столицы
В столице ищут решения для обеспечения безопасности пешеходных переходов. Из 41 предложения были выделены пять финалистов, лучший из них будет назван в декабре.
В рамках программы «Открытые запросы Москвы» поиск решения проблемы высокого травматизма пешеходов проводят Департамент жилищно-коммунального хозяйства столицы, ГКУ «Экспертавтодор» совместно с ГБУ «Центр инновационного развития» при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства.
Как отметили в пресс-службе Департамента ЖКХ и благоустройства города, цель этой программы открытых запросов – содействие поиску и внедрению передовых инновационных решений для актуальных проблем столицы.
«Поиск городских инноваций осуществляется с помощью открытых международных запросов, когда городская проблема формулируется в виде задачи и объявляется запрос на ее решение. Такой инструмент позволяет получить доступ к широкому спектру инновационных технологий со всего мира», - отмечается в материале.
В общей сложности по открытому запросу о безопасности на пешеходных переходах было предложено 41 решение, причем около половины идей разработаны российскими компаниями. Также поступили заявки из США, Финляндии, Великобритании и Китая. Большинство предложений связаны с модернизацией самой «зебры»: усилением ее подсветки, установкой сенсоров и датчиков движения пешеходов и машин, отметили в ведомстве.
Лучшего из пяти финалистов определят до конца декабря. По данным департамента, в финал вышли следующие идеи:
Интерактивный пешеходный переход. Видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, учитывают габариты автомобилей, скорость их движения, ускорения и торможения, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Система подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, которые, в свою очередь, предупредят остальных участников движения о «слепых зонах» или об уже сложившейся опасной ситуации.
Воздушная зебра. Разметка перехода дублируется с помощью специальных ламп над проезжей частью. Предусматривается возможность использования варианта конструкции, работающей на солнечных батареях.
Модульный переход. Скомпонован из 19 элементов, которые можно использовать как вместе, так и в различных сочетаниях в зависимости от особенностей конкретного перехода. В частности, в таком переходе используется контрастная подсветка, болларды (автоматически поднимающиеся столбики), а также комплекс видеоаналитики для фиксации возможных нарушений.
Safe2Walk. Фото-сенсоры минимизируют время ожидания зеленого сигнала для пешеходов, поскольку светофор будет показывать нужный свет только тогда, когда кто-то появится около перехода. При этом зеленый свет для водителей включится лишь после того, как пешеход покинет проезжую часть.
CrosswalkEyes. С помощью датчиков система ведет мониторинг дорожной ситуации в режиме реального времени. Для предупреждения пешеходов предполагается использовать заранее записанные голосовые сообщения, а предупреждать автомобилистов о приближении к «зебре» будут специальные вертикальные знаки, видные издалека. Ориентирован, прежде всего, на слепых и слабовидящих пешеходов.