Понедельник 25 марта, 11:03
Ясно + 4°
Город

Иллюзия заниженной цены

По словам эксперта, сегодня минимальные розничные цены на алкоголь серьезно занижены
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
На днях в российской прессе появились сообщения о том, что Министерство финансов планирует повысить минимальную цену на алкогольную продукцию.

Позднее в пресс-службе Минфина опровергли эту информацию, добавив, что в существующую документацию будут внесены «поправки технического характера, которые не окажут влияния на цены».

Корреспондент «Вечерки» решил связаться с экспертом по алкогольному рынку, руководителем Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадимом Дробизом и узнать у него, что собирается поменять Минфин.

- Стоит отметить, что информация об увеличении минимальных цен на крепкий алкоголь уже несколько устарела, ее опровергли в Министерстве финансов. Вместо этого они планируют менять методику расчета. Это разные вещи.

Должен сказать, что существующая сегодня методика расчета цены на алкоголь не очень точна. Как формируется итоговый ценник? Существует отпускная цена завода, производящего алкоголь – это минимальная цена. Также существуют минимальные наценки для розничной и оптовой торговли. На сегодняшний день отпускные цены с заводов вполне соответствуют рыночным реалиям, но именно в этой части методика подсчета цены и будет уточняться. Будут введены дополнительные факторы, которые повлияют на формирование итоговой заводской цены, вследствие чего, не исключаю, она может незначительно, но вырасти. А может быть и нет. Трудно сказать, что именно в голове у чиновников Минфина.

Но все дело в том, что сегодня минимальные розничные цены на алкоголь серьезно занижены. На практике получается, что розница имеет наценку минимум в 30 процентов, а оптовая – минимум в 20 процентов. Если товар с завода проходит через компанию, занимающуюся оптовыми закупками, а потом попадает в розничный магазин и затем – к потребителю, то минимальная цена увеличивается на 50 процентов. А в нашей стране в этой формуле у государства заложено всего 20 процентов: пять процентов на оптовые закупки и 15 процентов на розницу. Даже если используется логистическая схема, когда с завода продукт поступает сразу в крупный сетевой магазин, розница все равно сделает наценку в минимум 30-35 процентов. А в формуле, не забываем, заложено 20 процентов. И получается, что недостающие проценты розница начинает пытаться вытащить из производителя, чтобы получить свою наценку в 30 процентов.

И получается, что нынешняя формула дает в результате минимальную цену водки в 205 рублей, а должно быть – 235-240 рублей. Минимальная цена за шампанское 162 рубля, а нужно 180 рублей. Нижняя грань коньяка составляет 370 рублей, а реально должно быть 430-450 рублей. И получается, что заниженная цена создает иллюзию того, что государство заботится о разных социальных слоях населения. Но это ерунда. Наш алкоголь относительно минимальных и средних зарплат, пособий по безработице приблизительно в восемь раз дороже, чем в странах западной Европы. Отсюда, кстати, вытекает и причина существования рынка суррогатного алкоголя и его потребления.

А вот новая формула не изменяет уровень оптово-розничных наценок. Поэтому и толку от новой методики расчета никакой нет. Единственная существенная ее польза – возможность уточнить реальную цену производителя. Но настоящую розничную цену она сформировать не способна в принципе.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER