Премьера новой редакции рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» cостоялась в концертном зале «Мир»
[b]Знаменитая рок-опера снова на сцене[/b]ВЧЕРА на сцене концертного зала «Мир» прошла премьера новой редакции рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Эту культовую вещь, на которой выросло не одно поколение, решили восстановить. Когда-то ее поставили «в пику» рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда»: мол, у них есть, а мы чем хуже? И хотя спектакль, прежде чем выпустить на свет божий, запрещали аж 11 раз, судьба его была чрезвычайно удачной и уникальной для театра. Того ленкомовского «Хоакина» с Александром Абдуловым в главной роли и Николаем Караченцевым в образе Смерти москвичи помнят и любят до сих пор. А вот нужен ли новый – этот вопрос у многих вызывал сомнения и скепсис.Алексей Рыбников выступил на этот раз не только композитором, но и художественным руководителем проекта.Проект, кстати, государственный. Дожили-таки мы до того времени, когда рок-опера стала делом не просто не подпольным, а государственным. Хотя деньги – 8 миллионов рублей на все про все – «выбивались» долго и трудно, постановку решили делать «вручную», без всякой туфты, даже дерево для декораций обжигали по-настоящему. Никакие «красивости» не приветствовались – делали тяжелую, резкую, бунтарскую рок-историю, а не модный нынче мюзикл. Жесткой была и хореографическая работа: в драках и пластических сценах артистам пришлось осваивать практически балетную технику.Главных исполнителей, кстати, тоже искали долго и мучительно. Изначально ясность была только с Игорем Сандлером, которого Рыбников сразу увидел в роли Смерти. Дмитрия Колдуна (Хоакина) и Светлану Светикову (Тересу) нашли совершенно случайно. «Вкусив» настоящего театра, Колдун (видимо, по контрасту с «Фабрикой звезд») склоняется к тому, чтобы рассматривать этот проект как стартовую площадку к карьере рок-исполнителя. Роль латиноамериканского Стеньки Разина пришлась ему по вкусу и подоспела как раз вовремя, поскольку, по утверждению певца, он сейчас больше всего занят поиском внутренней гармонии. А Светикова так и вовсе не верит, что ей выпало такое счастье. Говорит, что прикоснулась к чему-то слишком легендарному, что сейчас для нее нет ничего выше, чем такое вот духовное искусство, поэтому в шоу-бизнесе ей, дескать, существовать стало сложно, ибо там искусства вообще очень мало.Такие вот страсти. Справедливости ради надо признать, что Дмитрий и Светлана хоть и непрофессиональные актеры, но органично совпадают с образами. На сцене работают честно и с надрывом, по-человечески переживая трагедию своих героев. И при этом так красиво поют! Прямо-таки слезу из зрителя выжимают.Из этих сумбурных заметок ясно одно: на вопрос, нужен или нет нам новый «Хоакин», каждый отвечает по-своему. Аплодисментов и цветов на премьере было много, а что будет дальше, покажет время.Спектакль-презентация будет идти еще три дня, включая выходные, а спустя некоторое время начнется его коммерческая прокатная жизнь: по несколько спектаклей в Москве на разных сценических площадках плюс гастроли, переговоры о которых уже активно ведутся.