Воскресенье 25 августа , 21:08
Ясно + 15 °
Город

Новой достопримечательностью столицы станет мегапроект ЗИЛАРТ

Иван Романов – Управляющий «ЛСР. Недвижимость-Москва»
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Интервью с Иваном Романовым – Управляющим «ЛСР. Недвижимость-Москва»

Модернизация и перепрофилирование промзон – один из вызовов, с которыми столкнулись современные мегаполисы. Неслучайно эта тема активно обсуждается на международных встречах специалистов по городскому развитию, а удачно обновленные пространства приобретают всемирную известность как London Docklands в Лондоне или Puerto Madera в Буэнос-Айресе. К одному из самых глобальных проектов редевелопмента промзоны в Европе относится и московский ЗИЛАРТ. Этот проект реализует «Группа ЛСР». В рамках Московского урбанистического форума на стенде «ВМ» управляющий «ЛСР. Недвижимость-Москва» Иван Романов рассказал о том, почему проект станет новой достопримечательностью столицы. 

10:15 18 июля 2018

Иван Романов – Управляющий «ЛСР. Недвижимость-Москва»

Видео: Александр Белозеров

- Иван Леонидович, как Вам Московский урбанфорум в этом году?

- Очень интересное событие. Я бы даже сказал − событие года в сфере девелопмента и градостроительства. 

- В своем выступлении на форуме вы привели пример масштабных проектов полного редевелопмента территорий. Что является отличительной чертой таких мегапроектов в мире?

Каждый из реализованных мегапроектов затрагивает интересы или влияет на жизнь огромного количества людей, как минимум 1млн. Во всем мире инвестиции в такие проекты составляют не менее 1 млрд долларов, а сроки строительства более 5 лет. ЗИЛАРТ соответствует всем этим критериям и сегодня является самым масштабным проектом комплексной реорганизации промышленных территорий в России. Мы начали строить в 2015 году и в 2024 году завершим возведение последнего здания на территории проекта, расположенной севернее МКЖД.

Очень важно отметить, что при реализации любых мегапроектов фактически можно наблюдать пересечение трех групп интересов. Во-первых, это интересы города, который заинтересован в новых точках роста, в новых драйверах для подъема уровня жизни и новых рабочих местах.

Во-вторых, для жителей − это возможность получить новое качество среды, включающее транспортную, социальную, рекреационную инфраструктуру. Изменится не только вид из окон, откуда не будет видно промзону; в ЗИЛАРТе, например, уже появился современный ландшафтный парк, где высажено более 4000 деревьев и кустарников, в котором можно отдыхать рядом с домом, а не ехать на другой конец города. Завершено строительство путепровода, который соединил проспект Андропова с улицей Тюфелева роща. Запланировано строительство моста, который соединит ТТК с Варшавским шоссе.

В общей сложности эти изменения в той или иной степени повлияют на качество жизни не миллиона человек, а гораздо большего числа горожан.

И, конечно же, нельзя забывать об интересах девелопера, который, приходя на такую большую территорию, имеет возможность реализовать свои самые интересные замыслы и привнести из мировой практики самые передовые и эффективные модели.

- Можете назвать еще какие-нибудь примеры проектов в Европе и в России, которые можно отнести к этой же «весовой категории»?

- Первый проект, который приходит в голову, − это London Docklands. В свое время правительство Маргарет Тэтчер развернуло программу модернизации Доклендса, отдав около 21 кв. км по обе стороны Темзы в восточном Лондоне под жилье и коммерцию. Всего за 30 лет брошенная земля превратилась в отличное место для жизни, отдыха, шопинга, учебы, бизнеса. Здесь выросли небоскребы делового квартала Кэнэри-Уорф, в Королевских доках, открылся Университет Восточного Лондона, был возведен выставочный центр ExCeL London. На смену одной функции старого порта пришла многофункциональность нового района.

Наш проект занимает второе место по территории охвата редевелопментом после London Docklands. 

Еще один очень показательный пример − это Puerto Madera в Буэнос-Айресе, с площадью редевелопмента 170 гектаров и общей площадью объектов застройки в 1,5 млн кв. м. На месте криминогенной зоны бывшего порта, куда многие горожане даже боялись зайти, создали самый фешенебельный район города. Теперь там люди покупают квартиры, радуются жизни и создают объекты культуры и искусства. Например, из парусных кораблей сделали музеи. Над проектом трудилась звездная команда архитекторов: Норман Фостер, Филипп Старк и другие. Каждый из них внес авторский штрих в создание этого района, и благодаря этому он стал таким уникальным и не похожим на другие.

- Ваша компания как застройщик на рынке уже 25 лет. Чем отличается комплексная застройка на рубеже XX-XXI веков и сегодня?

- Проект комплексной застройки − это вообще неведомое понятие для девелоперов XX века.То был период, когда накапливались опыт, финансовые ресурсы и возможности. Кроме того, таких крупных территорий, в которых удалось бы консолидировать интересы различных собственников и вовлечь большую территорию в редевелопмент, просто не было.

Один из первых проектов, который реализовывала наша группа в самом начале 2000-х годов, − это реконструкция целого квартала в центральной части Санкт-Петербурга, где раньше располагался молокозавод. Шаг за шагом такие проекты становились все больше и больше, все более знаковыми, интересными. Я считаю, что приход нашей компании к реализации этого крупнейшего в Москве проекта − логический, эволюционный шаг.

- С какими архитекторами компания работает в столице и чем объясняется такой выбор?

- Мы пошли по пути Puerto Madera − собрали очень интересную команду из более чем 30 архитекторов. Это молодые и маститые, московские и петербургские, а также зарубежные архитекторы мирового уровня. Например, парк «Тюфелева роща», который я уже упомянул, для нас спроектировало нью-йоркское бюро  известного ландшафтного дизайнера и урбаниста Джерри ван Эйка. У нас работают голландцы, американцы, японцы-очень интересная команда. За счет вовлечения такого широкого круга специалистов, опыта и подходов хотим сделать так, чтобы здесь было реализовано все самое новое и интересное. Таким образом, мы создадим проект, у которого не просто нет аналогов в Москве − он станет новой достопримечательностью столицы.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER