Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов

Сюжет: 

Московский Урбанистический Форум 2018
Общество
Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов
Рестораторы отмечают, что каждый зарубежный болельщик, посетивший Москву – это «посол доброй кулинарной воли», который, по возвращении домой, расскажет друзьям и знакомым о том, как вкусно можно поесть в столице России / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Экономические итоги чемпионата мира по футболу и особенности пребывания иностранных туристов на территории столицы подвели в рамках Московского урбанистического форума.

Общие данные

За прошедший месяц Москву посетили более 1,2 миллиона иностранных болельщиков. При этом, по словам руководителя столичного Департамента спорта и туризма Николая Гуляева, общее число туристов изменилось не так ощутима, как структура турпотока – число иностранных гостей выросло на 56 процентов.

- У большинства гостей возникло желание вернуться в Москву вновь. Все, кто имеет паспорт болельщика, смогут воспользоваться безвизовым въездом в страну до конца года, что будет способствовать дополнительному притоку гостей, в том числе и в Москву, - отметил Николай Гуляев.

По некоторым данным, самой популярной достопримечательностью стал парк «Зарядье», обогнав по количеству посетивших его туристов даже Кремль. Реконструированные «Лужники» спортсмены, болельщики и футбольные эксперты окрестили чуть ли ни лучшим стадионом в мире. Феномен Никольской улицы, на которой каждый день проходил настоящий фанатский карнавал, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объяснил ее географической близостью к Красной площади, которая периодически перекрывалась. Официальную фан-зону на Воробьевых горах за время ЧМ посетили без малого два миллиона болельщиков. На одном только матче «Россия-Испания» там находилось более 100 тысяч человек.

Статистика потребления

Чемпионат мира по футболу в России в целом можно назвать одним большим разрывом шаблонов для европейской и американской публики. Из угрюмой, бедной, скучной и крайне дефицитной во всем страны, мы вдруг превратились во вполне дружелюбное место с массой магазинов, центров услуг и вкусной едой.

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов Объем переданной информации во время проведения Чемпионата вырос в 10 раз / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

На примере матча «Россия-Саудовская Аравия» президент компании Habidatum, работающей с большими данными, Алексей Новиков продемонстрировал важность правильной организации потребительской инфраструктуры в местах наибольшей концентрации людей на таких масштабных мероприятиях, как ЧМ.

- Потребление продовольствия и других товаров и услуг в пределах Третьего Транспортного кольца выросло в полтора раза, в пределах Бульварного кольца – на 60 процентов. Половина из этого – продукты питания и алкогольные напитки, остальное – разные бытовые предметы. Таким образом, мы видим, что коммерческая емкость места увеличивается примерно в полтора-два раза, - рассказал Новиков.

Издавна крупные мировые бренды подключались с организации мундиалей и Олимпийских игр. Однако в последние годы, по данным аналитиков, в период проведения Чемпионатов мира по футболу, продажи дорогих фирменных вещей, к примеру, одежды, падали. Но только не в случае российского чемпионата, когда в столице в разы активнее продавались вещи под маркой «Луи Витон», «Картье», «Ван Клиф энд Арплс» и других люксовых брендов.

- Эпицентром стал ГУМ, - рассказал основатель и председатель совета директоров группы компаний «Bosco di Ciliegi» Михаил Куснирович. – За месяц его посетило 2,3 миллиона человек. Обычно через ГУМ в месяц проходит 1-1,2 миллиона человек. Это очень большой рост.

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов Чемпионат мира по футболу в России в целом можно назвать одним большим разрывом шаблонов для европейской и американской публики. На фото: туристка из Швеции Ева Олссон / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Гастрономическая столица

Рестораторы отмечают, что каждый зарубежный болельщик, посетивший Москву – это «посол доброй кулинарной воли», который, по возвращении домой, расскажет друзьям и знакомым о том, как вкусно можно поесть в столице России.

- На мировой гастрономической карте Москва в первой десятке, но не в первой пятерке. После Чемпионата мира у нас есть возможность попасть именно в пятерку, - отметил генеральный управляющий ресторанного холдинга Maison Dellos Александр Зайцев. – Люди открыли для себя целый фуд-пласт, причем даже не в рецептурном плане, а в том, как наши фермеры и малые производства могут выращивать и создавать сам продукт.

Первый толчок отечественному производителю продовольствия, по мнению Зайцева, дали санкции, а второй даст мундиаль.

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов Трое болельщиков обратили на себя внимание на арене матча Россия-Испания / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала Матч ТВ

Самый говорящий стадион

Объем переданной информации во время проведения Чемпионата вырос в 10 раз. Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона», отметила: на мундиале 2014 года было передано 50 терабайт данных, а на российском чемпионате – 500 терабайт. Инфраструктура сотовых операторов выдержала такие нагрузки.

- В пиковых нагрузках сеть была загружена почти на 100 процентов. Но таких моментов было не много, и нас был большой резерв, - отметила Серебряникова.

Очевидно, что пиковые нагрузки пришлись на матчи с участием сборной России. Серебряникова озвучила интересное наблюдение: когда наша команда одерживала победу, болельщики обменивались фотографиями и видео, а после проигрышей – звонили.

- Объяснить переживания картинкой сложно, ей лучше поделиться, когда все хорошо, - объясняет представитель сотового оператора.

Рейтинг самых быстрых российских стадионов возглавила большая спортивная арена «Лужников»:  293 мегабита в секунду – внушительный показатель. Самым «качающим» стадионом – лидером по объему переданных данных – тоже стали «Лужники». Самым говорящим стадионом и единственной немосковской спортивной ареной, возглавившей рейтинг, стала Самара-Арена. Болельщики, приезжавшие в Поволжье, предпочитали звонить, нежели писать и обмениваться изображениями.

Чемпионат взвинтил продажи и подогрел интерес туристов-гурманов Объем переданной информации во время проведения Чемпионата вырос в 10 раз / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

По индексам телефонных номеров операторы смогли также определить, из каких стран в Москву приехало больше всего болельщиков. Как ни странно, наибольшей популярностью Чемпионат мира пользовался у американцев. Правда, Анна Серебряникова отметила, что из общего количества номеров из США часть вполне может принадлежать мексиканцам, купившим американскую сим-карту.

- Мы регистрировали большое количество болельщиков из Китая, Бразилии и Израиля, - отметила Серебряникова.

А вот массовой продажи вала продаж отечественных сим-карт как ни странно не наблюдалось. Эксперты объясняют это высокой конкуренцией на мировом телеком-рынке. Многие западные операторы заключали договоры с российскими, чтобы у иностранные гости могли пользоваться в нашей стране домашними тарифами.

Больше всего зарубежных болельщиков, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, которые заняли первое и второе место с небольшой разницей, было в Казани и Сочи. Самыми популярными среди иностранцев матчами стали полуфинальные схватки «Англия-Хорватия» и «Франция-Бельгия». 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.