Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Кошки работают за валерьянку, а собаки – за сосиски

Общество

Есть железное правило: если вы снимаете мелодраму, в ней должно быть не меньше 5 поцелуев, в вестерне – не меньше 10 выстрелов. “Нет ни того ни другого? Снимите животное, и успех ленте будет обеспечен”, – часто шутят режиссеры.С их легкой руки хвостатые, пернатые и рогатые артисты снимаются в рекламных роликах, художественных фильмах и музыкальных клипах. Они не получают “Оскаров”, но в кадре выглядят естественнее многих артистов. Может, потому, что о гонорарах совсем не думают.[i][b]Школа Зуйкова[/b][/i]Виктор Зуйков, руководитель студии “Мосфильм-КИНОлогия”, открыл не один десяток четвероногих звезд. Его команда первой в России стала заниматься профессиональной подготовкой животных для работы на большом экране. Дебют подопечных Зуйкова состоялся более 12 лет назад.С тех пор многое изменилось. Сейчас кастинговых агентств, предоставляющих зверюшек для съемок, море.Некоторые из них специализируются только на хищниках, кто-то ладит лишь с белыми и пушистыми, многие вообще убеждены, что снимать можно исключительно умных животных – кошек и собак.И только в “Мосфильм-КИНОлогии” путевку на большой экран готовы дать даже упрямому ослу или неповоротливой черепахе. “Неталантливых животных не бывает, есть тупые дрессировщики”, – убежден Виктор Зуйков. Как существует “Школа Станиславского”, так есть и “Школа Зуйкова”. О ее особенностях разузнала корреспондент “ВМ”.[i][b]Обед для таракана[/b][/i]Необычная роль досталась таракану в фильме Петра Тодоровского “Ретро втроем”. Усачу предстояло пробежать через весь стол, строго по прямой, ни на что не отвлекаясь, да еще при свете софитов. Кастинг проводить не стали, взяли первых попавшихся насекомых и начали тренировать.Вот она – школа! – Мы долго ломали голову, как научить таракана двигаться по нужному маршруту, – вспоминает Виктор Зуйков. – Приманки ему оказалось недостаточно. И мы поступили хитрее – нужную тропинку “отгородили” дорожками из растительного масла. Когда таракан понял, что ловить по сторонам нечего, он бодренько побежал через стол.Обычно так и бывает – опираясь на природные инстинкты своих подопечных, дрессировщики выстраивают сложные сцены. Например, популярный сюжет из голливудских ужастиков, когда крысы обгладывают человека, выглядит жутко, даже отвратительно. На самом деле все безобиднее некуда. На актере закрепляют куски мяса, “загримированные” под его тело, пускают голодных крыс, и те методично поедают жертву.[i][b]Как прима в бега подалась[/b][/i]Однако с кошками, собаками и другими умными животными одной только приманкой не обойтись. Тут хитрость нужна.– Когда мы снимали рекламу известных конфет, в которой “красный” и “желтый” путешествовали по телевидению и в одном из моментов натыкались на кошку, мы должны были “организовать” испуг кошки. Чтобы все по-настоящему – она выгнула спину, зашипела, – рассказывает Виктор Зуйков. – Непростая, я вам скажу, это задача. Мы подстраховались – привезли с собой двух одинаковых кошек на тот случай, если первая даст деру.Дрессировщик понимал, что объяснять сверхзадачу кошкам бесполезно, поэтому взял на площадку своего ирландского сеттера. Умница-пес уже рекламировал собачий корм. И теперь ему досталась роль “рояля в кустах”.– Я поначалу его не показывал, мы пробовали испугать кошку на свой лад, – вспоминает Виктор Александрович. – И переборщили. Доигрались до того, что она сбежала. Тогда мы еще не использовали страховку ([i]во время съемок животное часто держат на леске[/i]. – [b]Авт.[/b]). Пришлось доснимать сцену с запасной. Я спрятал собаку за спиной.Предупредил операторов, что второго дубля может и не быть. И все получилось безупречно. А первая беглянка вернулась только на третий день, когда проголодалась.[b]– Со страховкой в кадре работают только кошки и собаки?[/b]– Любые животные, кроме крупных, конечно. Мы подбираем леску под цвет пола или мебели, окраса животного, делаем шлейки и закрепляем так, чтобы оно не убежало. На таком “поводке” работала чайка в фильме Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова “Коктебель”. По сценарию мальчик сидит на пирсе, к нему подходит чайка, клюет хлеб, он отмахивается от нее, а она и его клюет. Разозлившись, паренек хватает птицу за шею, а потом выпускает.Все просто, только вот чайке ее роль не объяснишь. Разумеется, есть известный способ добиться, чтобы птица не улетала: скрепкой скрепить два маховых пера. Но нет никаких гарантий, что она пойдет, пусть и за хлебом, к мальчику.В общем, завтра съемка, а мы все репетируем, чтобы чайка научилась ходить на шлейке, как собака на цепи. Наконец удалось – она пошла в нужном направлении.[b][i]Кастинг – дело тонкое[/i]– Наверное, сообразительная попалась. Вы сначала кастинг проводите?[/b]– Если есть из кого, конечно, выбираем. Как-то для съемок программы “Розыгрыш” нам надо было подготовить 13 кур и петуха. Петух у нас был, а кур мы купили. Потом они у нас так и остались жить. Забавное получилось семейство.У петуха есть три любимицы пеструхи, которые клюют белых. Те, в свою очередь, гоняют остальных – у пернатых жесткая иерархия. А одну курочку, которая к тому же и яйца не несет, клюют все. Зато она быстрее всех к людям привыкла, детей не боялась. И когда понадобилась курица на детскую программу, мы ее взяли как самую толковую.[b]– В артистки, в общем, подалась…[/b]– Жизнь ее обделила, зато карьера артистическая вверх пошла. Когда ее кормишь, она не просто ждет, пока ты насыплешь корм, – может за едой по жердочке наклонной подниматься.[b]– Неужели на съемках все проходит так гладко?[/b]– Не всегда. С воробьем, который снимался в “Сибирском цирюльнике” Никиты Михалкова, пришлось повозиться. На роль претендовали аж 5 птиц, потому что задача была сложная поставлена.Сцена присяги – одна из важнейших в фильме. “Вы первый и последний раз окажетесь рядом с царем, – объяснял Никита Михалков задачу актерам. – Где вы потом его увидите? Ну, в газетах, может быть, а вживую – уже никогда. Вас всех сейчас отправят родину защищать – и все. Поедете кто на Дальний Восток, кто на Кавказ. Не исключено, что погибнете в первом бою. Поэтому вы все должны стоять на Соборной площади Кремля по струнке – так, что муха не прожужжит, воробей не проскочит. Оп! Воробей!” И тут же возникла идея: “А давайте сделаем так, чтобы в самый ответственный момент воробей все-таки прошмыгнул”.Такого в мировой практике не было, до нас никто воробьев не снимал. И стали мы готовить воробьев, поймали 5 штук. Оказалось, что, вопреки всем убеждениям, они в неволе при правильном кормлении жить могут.Ловили первых попавшихся, из них выбирали толковых. Одного назвали Карузо, потому что он все время кричал, кувыркался – темпераментный оказался. Его щебет потом на озвучивание пошел.Второй – никакой был, третий-четвертый – тоже так себе. И только один толковый попался. За актерский талант назвали его Марчелло Мастроянни. Выпускали его сначала с леской да еще два маховых крыла на всякий случай скрепили. Боялись, что убежит.Так сделали три дубля, но леска ему мешала, он кувыркался. Только представьте: стоит огромная массовка, 20 актеров основных, несколько десятков курсантов из училищ. Ждут царя. Тишина, звон колоколов… А тут воробей кувыркается. В общем, решили птицу пускать без лески. Выложили дорогу хлебными крошками, эти крошки потом даже в фильме заметны. А если он сбивался с маршрута, раздавалась команда: “Стоп, мотор!” Дальше уже я командовал: “Рассыпаться, ручки домиком, окружайте Марчелло”. И всей толпой мы его ловили. Потом снова выпускали на хлебную дорожку. И так сделали 8 дублей.[b]Справка “ВМ”[/b]О каждом артисте в картотеке “Мосфильм-КИНОлогии” есть дополнительная информация. К примеру, встречаются кошки, которые за обожаемую ими валерьянку покажут чудеса дрессуры. Собаки предпочитают сосиски, печенье или сыр, а рассудительный бладхаунд Цезарь, чемпион России, исполнитель роли напарника героя Сергея Безрукова в сериале “Участок”, готов был все отдать, лишь бы с ним в мячик поиграли.[b]Кстати[/b][i]Съемочный день слона или медведя стоит около $2000–2500. Собаки и кошки-дебютанты получают от $50, корифеи – $100–150.Правда, съемки не всегда идут на пользу хвостатым артистам. В кадре им разрешают лежать на диванах, рвать книги, царапать двери, что в обычной жизни непозволительно. Причем привыкают к плохому быстро, а отучить потом звезд от вредных привычек бывает сложно.[/i]

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.