Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма»

Развлечения
Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма»
Колорист Сергей Чижов во время консультации по цвету при печати декораций для фильма «Кавказская пленница!», 2014 год / Фото: личный архив Сергея Чижова
Кино – это магия, а магия должна быть совершенной. В команде киномагов есть специалист по цветокоррекции или, попросту говоря, «колорист».

Несмотря на то, что зритель подчас не догадывается о его существовании, именно он придает всем кадрам идеальный цвет, тон и атмосферу. Сергей Чижов сегодня работает как в российском кино, так и в зарубежном. В интервью "ВМ" Сергей объясняет, почему единство цветовой гаммы, ровные перехода света и тени очень важны для картины, ее восприятия зрителем.

– Сергей, на примере своих работ в кино расскажите, пожалуйста: для чего нужен колорист?

– В качестве консультанта по цветокоррекции я помогаю режиссеру фильма выполнять те задачи, которые он ставит. Так, в фильме "Последний грех" Алекса Мельника, получившего немало призов на международных фестивалях, в первую очередь необходимо было привести к одному тону красный цвет, который в некоторых сценах отличался от общего цвета картины.

Также необходимо было придать цветам более холодные оттенки, чтобы усилить трагедию историю. В короткометражном фильме режиссера Валерио Мацареллы "Красный вельвет", где весь интерьер строится на красных тонах, на нюансах красного цвета, я консультировал – как сделать так, чтобы цвет не прыгал по мере изменения ракурсов.

В фильме "Огненная вода" Дэвида Джонсона рассказывается о пьянице. Съемка была ночью – чтобы передать мрак его состояния. И я консультировал, как проводить съемку, чтобы герой не сливался с глубокой темнотой, чтобы были оттенки, передающие его эмоции – от беспробудного пьянства до пробуждения.

Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма» Колорист знает, почему единство цветовой гаммы, ровные переходы света и тени очень важны для картины / Фото: личный архив Сергея Чижова

– В России с большим успехом прошел фильм Александра Ханта "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов", построенный на двух цветах – красном и желтом. "Злые языки" говорят, что в западном кино этот прием давно используется, и он уже не актуален.

– По этому принципу построен фильм "Красный вельвет". В каждой картине цвет задает зрителю психологический настрой. Он очень важен для восприятия. С помощью цвета можно передать то, что словами не скажешь, и в этих случаях цвет является подтекстом к сюжету. В одних моментах цвет используется как психологическое давление на человека, в других – для передачи позитивных чувств. Но тон задает режиссер.

Замечу, что цветопередача отличается в зависимости от того, где показывается фильм – в специально оборудованном кинотеатре или же по телевизору. В бытовых условиях просмотра цвета передаются не так правильно, как на большом экране. Разумеется, фильм лучше смотреть в специальных кинотеатрах, и в Америке зрители предпочитают ходить в кино, а не смотреть кино по телевизору.

– Сергей, как вы относитесь к реконструкции старых фильмов, к их окрашиванию?

– В большинстве случаев я – сторонник старой версии фильма. Дело в том, что раньше все снималось на черно-белую пленку, и режиссер снимал фильм, исходя из особенностей черно-белого кино. Все фильмы про войну идеально передают ее ужасы именно в черно-белых тонах, и нет смысла их делать цветными. Знаменитый фильм Спилберга "Список Шиндлера" снят в черно-белом цвете, и только в одной сцене – красное пальто на девочке.

– Лично вы участвовали в раскрашивании старых фильмов?

– Да. Фильмы раскрашиваются вручную, и готовую склеенную ленту нужно привести в один тон, без потери качества, сохранив насыщенную цветопередачу.

Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма» Колорист знает, почему единство цветовой гаммы, ровные переходы света и тени очень важны для картины / Фото: личный архив Сергея Чижова

– Есть ли режиссеры с врожденным чувством цвета?

– Обычный человеческий глаз воспринимает около 100 оттенков, а теоретически способен видеть и различать более тысячи. Люди, которые связаны с цветом, различают в среднем 150 оттенков. Поскольку режиссеру надо следить за картинкой, экспозицией в кадре, то у него вырабатывается обостренное ощущение цвета. Как правило, это приходит с опытом.

– Сергей, как представителю редкой профессии в кино заявить о себе?

– Лучший способ – участвовать в фильмах, которые показываются на международных фестивалях и освещаются прессой. Фестивальное движение очень развито в США, все интересуются новыми работами и отмечают специалистов, которые делают хорошие фильмы. В Америке много режиссеров, которые нуждаются в советах и консультациях специалистов по цветокоррекции. Все хотят выпустить качественное кино.

Колорист Сергей Чижов: «Цвет в кино очень важен для восприятия фильма» Сергей Чижов во время подготовки к съемкам в Эстонии / Фото: личный архив Сергея Чижова

– Сергей, откуда у вас любовь к кино и выбор такой редкой профессии?

– С детства увлекался рисованием, диафильмами и фотографией. Когда исполнилось семь лет, родители подарили первый фотоаппарат "Смена". И я фотографировал все, что меня окружало. С отцом мы проявляли пленку и изготавливали фотографии самостоятельно – на старом советском оборудовании.

Учась в школе, тоже активно занимался фотографией, интересовался световым и цветовым влиянием на композицию на снимке, общался с более взрослыми ребятами, увлеченными этой тематикой, читал профильную литературу, журналы и статьи. Параллельно с этим увлекался рисованием акварелью и гуашью. Собственно, так прошли мои детские годы, положив начало профессиональной деятельности. А по диплому я – товаровед-юрист.

– Колорист должен хорошо знать технику и технологии кинопроизводства, не так ли?

– Я совершенствовал свои навыки художника и фотографа, параллельно увлекся органической химией, информатикой. А еще компьютерной техникой – собирал и настраивал ее для друзей и знакомых. Это в дальнейшем дало мне базовые знания в программном обеспечении для монтажа, настройки и редактирования профилей мониторов, сканеров, цифровых камер и другой периферийной техники. После окончания вуза работал в полиграфическо-производственной фирме, где обновил свои знания и навыки в области цветокоррекции и освоил на практике взаимодействие различных цветовых профилей и пространств между полиграфическим и печатным оборудованием.

– Были ли у вас учителя по цветокоррекции?

– Мой учитель – Клочков Кирилл Викторович – неисчерпаемый источник знаний в области органических и синтетических пигментов с огромным опытом в области цветоделения и цветокоррекции. Благодаря его опыту и знаниям я значительно расширил горизонты в различных направлениях цифрового применения.

- Сергей, расскажите,  об изобретении, связанном с цветокоррекцией в кино, над которым вы работаете?

- Для упрощения и ускорения процесса цветовой коррекции в синематографе я начал использовать такой прием  как "определяющая точка", который позволяет контролировать уровень освещенности, насыщенности и определять эталонный цвет в процессе цветовой коррекции киноленты. Данный прием идеален при съемке с использованием нескольких кинокамер, при изменении погодных условий, освещения. Суть приема заключается в помещении в первые кадры на одном вымеренном расстоянии белой пластины на каждую камеру. Параметры данной пластины заранее измерены спектрофотометром, в связи с этим у нас имеется эталон от которого мы отталкиваемся при цветовой коррекции каждого кадра. Данный прием значительно упрощает и ускоряет процесс цветовой коррекции киноленты и позволяет ускорить общий процесс производства картины.

Так же я изготовил конструкцию освещения с использованием ламп трех световых температур, которые при комбинации включения позволяют регулировать освещенность кадра и съемочного пространства, выравнивая параметр освещенности и цвета картинки к эталонной точке, что в последующем ускоряет и упрощает процесс цветовой коррекции киноленты.

-  Как много дают художники, их картины для современной цветокоррекции в кино? Изучали ли вы приемы живописцев для своих разработок в цветокоррекции?

- Художники и живопись тесно связаны с цветовой коррекцией, именно благодаря художественному искусству были определены основы цветовой коррекции и стандартов. Одними из моих учителей в области цветового деления и цветовой коррекции так же были профессиональный художник Юрий Жегалин, который научил “чувствовать” цвет и Клочков Кирилл, который помог объяснить процессы цветовой коррекции в цифровом стандарте.

- Техника в кино постоянно развивается, возможностей для режиссеров, операторов становится больше, но при этом качество фильмов оставляет желать лучшего. Насколько грамотная цветокоррекция может улучшить фильм?

 - Ситуацию может исправить профессиональный грамотный цветовой корректор (color timer), от него, в большей степени, зависит судьба картины, насколько полно она передаст всю глубину цвета атмосферы киноленты, насколько сильно привлечет взор зрителя красками и глубиной цвета.

- На международных фестивалях немало фильмов начинающих режиссеров черно-белых. Возникает вопрос - может это в целях того, чтобы избежать ошибок со цветом?

- Черно-белый кадр, как и цветной, так же нуждается в цветовой коррекции и играет ключевую роль в данном направлении, зачастую, в черно-белых картинах допускаются ошибки цветовых корректоров в редактировании освещённости заднего фона и элементов на темных участках, вследствие чего эти элементы теряются и сливаются в пятно, что негативно сказывается на конечном восприятии зрителем. Молодые режиссеры выбирают черно-белый формат за более быстрый и простой способ производства картины либо, как прием, который передаст мысль режиссера зрителю.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.