Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Окно в Европу с дистанцией огромного размера

Развлечения
Окно в Европу с дистанцией огромного размера
Сегодня открывается 26-й фестиваль Российского кино «Окно в Европу». Он был любимым для выдающихся режиссеров: Станислава Ростоцкого, Петра Тодоровского, Алексея Балабанова, Станислава Говорухина.

Несмотря на свою занятость, Станислав Сергеевич приезжал сюда с новым фильмом (снимал мэтр много и часто, особенно в последние годы), общался со зрителями и прогуливался вдоль пруда с кувшинками и речными чайками. У него было свое место на веранде гостиницы «Дружба», где он сидел, курил трубку и читал книгу.

В свой последний приезд в Выборг Говорухин читал биографию Ван Гога «Жажда жизни» автора Ирвинга Стоуна. Говорухин сам рисовал картины и даже иногда брал с собой в Выборг кисти и краски. Алексей Балабанов за 20 часов до смерти в последнем интервью «Вечерней Москве» сказал о том, что фестиваль «Окно в Европу» – его любимый, потому что на нем собираются люди, которые считают кино искусством и не думают о коммерческой выгоде.

Все так и было – все 25 фестивалей с момента основания. Но, судя по первому дню работы этого фестиваля, начинается новый этап с применением современных пиар-технологий и пресловутой экономии на участниках. 

Из Москвы в Выборг четыре фестивальных вагона двухэтажного поезда ехали с пересадкой в Петербурге – в итоге 12 часов. Раньше следовал прямой поезд Москва – Хельсинки с постоянной командой режиссеров, критиков, почетных гостей фестиваля. В этот раз к постоянной команде прибавилась армия молодых блогеров, которая якобы эффективно рекламирует фестиваль во всемирной паутине. Кто эти девочки и мальчики, не знает даже народный блогер актриса Юлия Ауг. Она приехала на фестиваль с фильмом Александра Велединского «В Кейптаунском порту», которым открывается фестиваль, знает всех журналистов лично и с удивлением выслушивает просьбы блогеров об интервью.

А как весело с блогерами было ехать в поезде! Подумаешь, шумели – так молодежь! Ради перекура блогеров останавливали автобус – так им некуда спешить – у них вся жизнь впереди. Только вот режиссеры, чьи фильмы участвуют в конкурсе, могут быть на фестивале только день, с тем же маршрутом туда и обратно – 24 часа. 

На вопрос: «Зачем за счет Министерства культуры России оплачивать фестивальный круиз блогеров, которые и так неплохо получают за счет рекламы на своих страницах?» – кто-то может ответить, что это мелочи? Ничего страшного, что путь в два раза длиннее, чем раньше? Ведь, по сути, и Европа, с ее санкциями, от нас отдалилась.  А то, что экономят – так везде! Только фестиваль должен быть праздником. Фестиваль «Окно в Европу» славился именно духом праздника, щедрости и открытости. В Выборге люди забывали о повседневности, и была роскошь общения с кино и, конечно, друг с другом. А теперь все, как везде – без лирики. Раньше фестиваль открывал новые имена, давал путевку молодым режиссерам – студентам театральных вузов. А сейчас вроде и дает, только предупреждает: «Денег нет на прямой путь». А ведь для многих это первый фестиваль. И сразу с условиями, с ограничением, с этими проклятыми подачками.

Выборг – старинный город с рыцарским замком и с благодарным, влюбленным в кино зрителем. Он с фестивалем «Окно в Европу» стал нашей историей – славной историей. Не надо было ничего менять. Как в пьесе Леонида Зорина «Варшавская мелодия», когда Виктор говорит польской девушке Геле, что «вырастет», она с ужасом говорит «не надо».

Фестиваль «Окно в Европу» был прекрасен без перемен. Его нужно сохранить таким, каким его задумали Станислав Ростоцкий и композитор Микаэл Таривердиев. И открывать новые имена в кино и поощрять хорошие фильмы. «Окно» не должны быть закрытым для тех, кто делает кино. У блогеров есть свои пути.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.