- Город

Москвичи должны знать, что они пьют

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Болгария объявила двух дипломатов РФ персонами нон грата

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

Как живет столичная доставщица эмоций

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Москвичи должны знать, что они пьют

Как выполняется производителями “Регламент на молоко и молочную продукцию”

– ДОЧКА, а это масло из баллончика надо брызгать? – озадаченная старушка тычет пальчиком в витрину. Пачка с опрятными коровками рублей на десять дешевле своих соседок по прилавку. Только название какое-то непонятное. Не масло, а… “Спрей, что ли?” – недоумевает бабуля. “Не спрей, а “спред”, – неохотно поясняет продавщица. Бабушка не унимается, и приходится продавщице “расколоться”. В спреде (от англ. “размазывание”) настоящего молочного жира – в лучшем случае половина. Остальное – растительные масла. [b]Коровы по заказу не доятся[/b] Ох, не хочется продавщице продолжать “скользкий” диалог на глазах у накопившейся за спиной старушки очереди. Много их захочет покупать “разбавленное” масло? Еще в прошлом году покупали как миленькие. Просто производители загадочное словечко печатали маленькими буковками на обратной стороне пачки. И все у них шло как по маслу. Этим хитростям решила положить конец Государственная дума. 17 декабря 2008 года вступил в силу “Технический регламент на молочную продукцию”. Теперь производители обязаны предупреждать, что за “жидкость бело-мутного цвета” (выражение спикера Бориса Грызлова) скрывается в пакете или бутылке. Если “продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных”, – имеет право зваться молоком. А если сухое молоко, разведенное водой, – будь добр, признайся (на лицевой стороне упаковки и крупными буквами!), что это всего-навсего “молочный напиток”. – Только называйте его, пожалуйста, восстановленным молоком, а не порошковым, – попросил меня исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. – А то обыватели думают, будто его из стирального порошка делают. И вообще, не надо демонизировать этот напиток – по питательным качествам он не уступает молоку. Кстати, в общем объеме выпиваемого в России молока только 13% восстановленного. Без “напитка” в нашей стране никак – не во всех областях можно держать коров, да и молока они зимой дают в два раза меньше. [b]Три рубля тоже деньги[/b] Корреспондент “Вечерки” отправился в супермаркет в центре города... У меня в руках пакет молока “Лианозовское”. На “спинке” написано: “Изготовлено из восстановленного и нормализованного молока”. Стоп, если из “восстановленного”, так это уже не молоко, а “напиток”! Успокаиваюсь, взглянув на дату изготовления: 4 ноября. В ноябре еще было можно. Магазин просто распродает старые запасы. А вот “Калужское деревенское”, тоже изготовленное из “восстановленного”, именует себя молоком, хотя произведено, судя по надписи на шве пакета, уже в январе 2009-го! Видимо, провинциальные производители не успели внять государственному персту. Вообще, ни одной надписи “молочный напиток” в том супермаркете я так и не обнаружила. В Москве такой продукт появился только в фирменных магазинах ОАО “Останкинский молочный комбинат”. Литр “напитка” жирностью 3,2% стоит 16 руб. 70 коп., а такое же количество молока – 19 руб. 40 коп. – Мы прекрасно понимаем, что за “напиток” никто не заплатит столько же, сколько за молоко, – вздыхает директор Департамента стратегического развития “Останкинского комбината” Дмитрий Титов. – Притом что изготавливать его накладнее – требуется куда больше технологических операций. Хотя в условиях кризиса и “напиток” без покупателей не останется. Для кого-то и 3 рубля – немалая экономия. Так что производители отнюдь не паникуют. – Мы никогда не скрывали, что часть нашей продукции – спред. Причем из-за этого приходилось продавать его на 15–20% дешевле, чем обычное масло, – говорит Тамара Кардош, главный бухгалтер ОАО “Мытищинский молочный завод”. – Так что сейчас мы никакого шока для себя не ожидаем. [b]Между прочим[/b] [i]Столичный мэр еще в начале 2007 года потребовал от производителей молока писать на упаковках продукта всю информацию о его составе. “Москвичи должны знать, что они покупают”, – заявил тогда Юрий Лужков.[/i] [b]Кстати[/b] [i]В октябре прошлого года Государственная дума во втором чтении приняла еще и “Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей”. Теперь потребитель будет знать, сок перед ним или нектар (разбавленный концентрат с подсластителями).[/i]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Сергей Лесков

СССР засунул в рот кусок больше, чем смог проглотить

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид