Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Москвичи должны знать, что они пьют

Общество
Москвичи должны знать, что они пьют

– ДОЧКА, а это масло из баллончика надо брызгать? – озадаченная старушка тычет пальчиком в витрину. Пачка с опрятными коровками рублей на десять дешевле своих соседок по прилавку. Только название какое-то непонятное. Не масло, а… “Спрей, что ли?” – недоумевает бабуля.“Не спрей, а “спред”, – неохотно поясняет продавщица. Бабушка не унимается, и приходится продавщице “расколоться”. В спреде (от англ. “размазывание”) настоящего молочного жира – в лучшем случае половина. Остальное – растительные масла.[b]Коровы по заказу не доятся[/b]Ох, не хочется продавщице продолжать “скользкий” диалог на глазах у накопившейся за спиной старушки очереди. Много их захочет покупать “разбавленное” масло? Еще в прошлом году покупали как миленькие. Просто производители загадочное словечко печатали маленькими буковками на обратной стороне пачки. И все у них шло как по маслу. Этим хитростям решила положить конец Государственная дума. 17 декабря 2008 года вступил в силу “Технический регламент на молочную продукцию”.Теперь производители обязаны предупреждать, что за “жидкость бело-мутного цвета” (выражение спикера Бориса Грызлова) скрывается в пакете или бутылке. Если “продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных”, – имеет право зваться молоком. А если сухое молоко, разведенное водой, – будь добр, признайся (на лицевой стороне упаковки и крупными буквами!), что это всего-навсего “молочный напиток”.– Только называйте его, пожалуйста, восстановленным молоком, а не порошковым, – попросил меня исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. – А то обыватели думают, будто его из стирального порошка делают. И вообще, не надо демонизировать этот напиток – по питательным качествам он не уступает молоку. Кстати, в общем объеме выпиваемого в России молока только 13% восстановленного. Без “напитка” в нашей стране никак – не во всех областях можно держать коров, да и молока они зимой дают в два раза меньше.[b]Три рубля тоже деньги[/b]Корреспондент “Вечерки” отправился в супермаркет в центре города...У меня в руках пакет молока “Лианозовское”. На “спинке” написано: “Изготовлено из восстановленного и нормализованного молока”.Стоп, если из “восстановленного”, так это уже не молоко, а “напиток”! Успокаиваюсь, взглянув на дату изготовления: 4 ноября. В ноябре еще было можно. Магазин просто распродает старые запасы.А вот “Калужское деревенское”, тоже изготовленное из “восстановленного”, именует себя молоком, хотя произведено, судя по надписи на шве пакета, уже в январе 2009-го! Видимо, провинциальные производители не успели внять государственному персту.Вообще, ни одной надписи “молочный напиток” в том супермаркете я так и не обнаружила. В Москве такой продукт появился только в фирменных магазинах ОАО “Останкинский молочный комбинат”. Литр “напитка” жирностью 3,2% стоит 16 руб.70 коп., а такое же количество молока – 19 руб. 40 коп.– Мы прекрасно понимаем, что за “напиток” никто не заплатит столько же, сколько за молоко, – вздыхает директор Департамента стратегического развития “Останкинского комбината” Дмитрий Титов. – Притом что изготавливать его накладнее – требуется куда больше технологических операций.Хотя в условиях кризиса и “напиток” без покупателей не останется. Для кого-то и 3 рубля – немалая экономия.Так что производители отнюдь не паникуют.– Мы никогда не скрывали, что часть нашей продукции – спред. Причем из-за этого приходилось продавать его на 15–20% дешевле, чем обычное масло, – говорит Тамара Кардош, главный бухгалтер ОАО “Мытищинский молочный завод”. – Так что сейчас мы никакого шока для себя не ожидаем.[b]Между прочим[/b][i]Столичный мэр еще в начале 2007 года потребовал от производителей молока писать на упаковках продукта всю информацию о его составе. “Москвичи должны знать, что они покупают”, – заявил тогда Юрий Лужков.[/i][b]Кстати[/b][i]В октябре прошлого года Государственная дума во втором чтении приняла еще и “Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей”. Теперь потребитель будет знать, сок перед ним или нектар (разбавленный концентрат с подсластителями).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.