Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Котики — это вирус

Общество
Котики — это вирус
Кошачий питомник «Мурмулет» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Эксперты проанализировали поисковые запросы жителей столицы и пришли к неожиданным выводам

Современный человек ежедневно проводит в интернете до 23,6 часа. В 2000 году эта цифра была значительно меньше – 9,4 часа. Ученые называют такой рост драматической эволюцией интернета. Еще бы не драма: сутки в онлайне! Значимость сети настолько возросла за последние годы, что некогда второстепенная, сейчас она стала незаменимым атрибутом современности. Доступ к интернету просто должен быть, и все! Москвичи живут онлайн, а по их запросам, "закинутым" в сеть, можно проследить, как меняются интересы горожан и даже их душевное состояние.  

Кис-брысь

Например, аналитики Avito, исследовав "смысловую нагрузку" поисковиков за последние два года, пришли к любопытному выводу: жители столицы стали чаще покупать кошек. В 2018-м усатых-полосатых москвичи приобрели на 13 процентов больше, чем собак. Сейчас по числу сделок купли-продажи мимимишных котят столица занимает первое место в стране. Кроме Москвы, в тройке лидеров Санкт-Петербург и Нижний Новгород.  

Котики — это вирус Кошки тоже выбирают себе хозяина и привязываются только к нему / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

– Это может быть связано с растущей популярностью котиков как таковой, – предполагает психолог Андрей Милехин. – Вы посмотрите, они же везде. Котики – как вирус. В том же интернете огромное количество подобного видео. Не исключаю, что желание купить кошку исходит из другого желания – сделать "так же, как другие": снять забавный ролик, выложить его в интернет и стать модным, получить лайки.

Социологи связывают увеличение тяги к Муркам и Барсикам в том числе и с растущими темпами урбанизации: чем более развит и "напичканней" город, тем сложнее его жителям справляться с собаками. Все-таки кошка – животина менее требовательная. Она, как известно, сама по себе гуляет. Из одной комнаты в другую.

– Не думаю, что на тенденцию влияет доход, – говорит психолог. – столичные жители, как правило, не скупятся, покупая себе питомца.

Топ-5 самых востребованных пород кошачьих подтверждает сомнения эксперта. Как джентльмены предпочитают блондинок, так жители столицы остаются верны велюровым британцам и серьезным мейн-кунам. Полудикие бенгалы тоже в чести. Денег на них кошатники не жалеют.     

Котики — это вирус Рейтинг пород кошек по популярности и их цена

Котики — это вирус Изменения в потребительских предпочтениях москвичей 

И все-таки, несмотря на растущую "кошатность" столицы на фоне других российских городов, собачники окончательно не сдают позиции перед милыми усатыми мордахами. Владельцев собак среди столичных "животноводов" все еще больше. В этом году большая часть столичных жителей продолжила покупать псинок сомнительных размеров.

ТОП-3 пород собак, которых покупают москвичи (2017–2018 годы):

- Шпиц 

- Чихуахуа

- Терьер

Цены

Этим летом в столице кошку можно купить в среднем за 6044 рубля, а собаку – за 15 789 рублей. В среднем по России ценник ниже: 2528 и 9222 рубля соответственно.

Котики — это вирус Москвичи в парке «Тюфелева роща» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Самые дорогие

Самой дорогой кошкой, проданной в Москве, стал бенгал: в сентябре прошлого года заводчик продал его за 38 820 рублей. Но он не рекордсмен. Представителя бурманской короткошерстной породы продали в 2017-м почти за 95 тысяч рублей. Но дело было в Краснодаре.

Лидерами среди столичных "собак-лапочек" можно назвать бишон фризе (его купили за 105 740 рублей) и китайскую хохлатую (95 165 рублей). Из псов посерьезнее, за которых хозяевам пришлось раскошелиться, называют питбуля, проданного за 77 709 рублей, и бельгийскую овчарку (стоит 74 769 рублей).

Велосипед против дивана

Есть и другие интересные тенденции, которые можно проследить вслед за тем, как "плавают" поисковые запросы москвичей. Эксперты удивлены: в 2018-м потребительские предпочтения горожан серьезно изменились. Что-то произошло в сознании людей за последние восемь месяцев. Они все чаще бросают планшеты и телефоны, чтобы активно провести время на свежем воздухе. Если в прошлом году жители столицы искали в интернете, где бы прикупить гаджет и как бы полениться поизощреннее, то в этом первые строчки в рейтинге популярности поисковых запросов занимают велосипеды и гироскутеры. К слову, животных в рейтинге запросов-2017 не было вообще.

Котики — это вирус Пятерку лидеров среди собак, которых заводят в своих квартирах столичные жители, открывает немецкий шпиц / Фото: Александр Кожохина, "Вечерняя Москва'

– Возможно, люди готовы покупать животных в том числе и для того, чтобы не сидеть дома у компьютера, а гулять с питомцами на улице, – говорит психолог Марина Демидова.    

Кроме того, из топ-10 запросов в сети в текущем году исчезли детские «коляски» и «стульчики для кормления». Хотя в прошлом году люди интересовались подобными товарами очень активно. И вот что интересно: до 2017 года в столице показатели рождаемости неуверенно, но все-таки повышались. В 2016-м в Москве родились рекордные 146 тысяч малышей. А в 2017-м показатель пошел на спад – на свет появились 134,57 тысячи детишек. И тенденция, говорят специалисты, сохранится. Зафиксировано: за девять месяцев текущего года родилось почти на 3 процента меньше детей, чем за такой же период в 2017-м. Тенденция, выраженная в чехарде цифр и статистических данных, как в зеркале отражается в повседневных интернет-запросах пользователей сети.  

Как изменились потребительские предпочтения москвичей 

Котики — это вирус Прогулки с животными становятся альтернативой домашним развлечениям вроде компьютера. На фото Ирина Быстрова / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Одежду и обувь москвичи в этому году стали покупать чаще. Кроссовки и спортивные костюмы появились в рейтинге самых популярных запросов в середине лета. 

Что же касается автомобилей, то сейчас горожане больше прицениваются через интернет к отечественным машинам, немецкие иномарки, которые занимали свои строчки еще в начале года, к августу из поля зрения основной массы москвичей исчезли.  

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.