Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как космопаутина: новая «космическая пустыня» заставила ученых задуматься о распределении материи

Эксперты наблюдали за галактиками, которые находятся около 12 миллионов световых лет от Земли / Фото: Скриншот с видео на youtube/Ridddle
Ранее космологи придерживались версии о том, что материя распределена по Вселенной не равномерно.

По итогам наблюдений за древнейшими галактиками астрофизики открыли очередную «космическую пустыню», то есть сферу диаметром около 500 миллионов световых лет в созвездии Рыб. Эта «находка» практически полностью лишена звезд.

– Присутствие такой зоны пустоты в юной Вселенной резко меняет наши представления о том, как она становилась прозрачной и как рождались первые галактики, – пояснил сотрудник Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Стивен Фурланетто.

По его мнению, если полученные им и его коллегами данные верны, то материя распределена по мирозданию значительно неоднородней, чем считалось ранее. До этого космологи придерживались версии о том, что материя распределена по Вселенной неравномерно, а в виде огромной паутины, или связанных друг с другом нитевидных скоплений видимой и темной материи, разделенных гигантскими космическими пустынями. Данные пустоты стали результатом так называемого «эха» Большого взрыва.

Согласно теориям, которые описывают формирование подобной паутины, можно предсказать положение и размеры современных галактик. Однако полученные недавно данные заставляют ученых задуматься о некоторых расхождениях с теориями. Например, около Млечного пути эксперты обнаружили необычную структуру, которая получила название «Великой отталкиватель». Здесь практически нет видимой материи. Позднее ученые выяснили, что и сама галактика находится внутри «зоны пустоты», где пространство может расширяться быстрее, чем в других областях Вселенной.

Еще одну подобную аномалию открыл Стивен Фурланетто вместе с коллегами. Эксперты наблюдали за галактиками, которые находятся около 12 миллионов световых лет от Земли. Ученые пытались выяснить, почему ультрафиолетовое излучение самых ярких и горячих звезд в ранней Вселенной достаточно неоднородно распределено по ночному небу. Эксперты проверили несколько теорий. Оказалось, что в изучаемом ими секторе находится мало крупных и активных галактик. Это означает, что эта часть Вселенной выработала мало лаймановского свечения, потому что была «космической пустыней».

Почему она возникла, эксперты пока не могут объяснить. Однако их открытие дает серьезные основания, чтобы внести в существующие теории некоторые поправки.

Итоги исследования опубликованы в Astrophysical Journal.

Ранее ученые нашли источник следов «темной материи» в центре Млечного пути (подробнее...).