- Город

Чем “удобряют” столичные дороги и тротуары

Сергей Собянин: Станции МЦД строят по новым стандартам

Бросивший детей в Шереметьеве отец оставил записку

Синоптик рассказал, каким будет февраль в Москве

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Как живет столичная доставщица эмоций

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Чем “удобряют” столичные дороги и тротуары

В независимом аналитическом центре специально для “Вечерки” провели мониторинг снега

С ПРИХОДОМ зимы хоть на улицу не выходи – противная снежная жижа хлюпает под ногами. Обувь не спасают даже специальные защитные аэрозоли, а на автомойках появилась новая услуга – “отмыть от реагентов”… Однако чиновники и ученые убеждают, что столичные дороги обрабатывают только “правильными” реагентами, которые растворяются практически бесследно. Корреспондент “Вечерки” решил в этом убедиться. Едем в независимый аналитический центр “Роса”, где в лаборатории специально для нас проводят химический анализ уличного снега. Пробы материала взяли “погрязнее” – с Волоколамского шоссе. Примерно сутки снег таял в естественных условиях (иначе нельзя – если нагревать, данные будут неточными), и перед нами выставили пузырьки с зеленовато-болотной жидкостью. [b]Неуловимая химия[/b] Выяснилось, что в нашей пробе содержится три группы веществ. “Безобидные” частички почвы и разрушающегося дорожного покрытия. Их доля составила 4 г. В очень грязном снеге их может быть до 10–20 г. По словам специалистов, эти вещества задерживаются на снегоплавильных пунктах в специальных песколовках и в сточную воду не попадают. Вторая группа – это нефтепродукты (отработанное топливо). В нашей пробе их оказалось около 170 мг/л. Не самый рекордный показатель – в столичном снеге регистрируется и до 350 мг/л. Более 99% этих веществ также фильтруется на очистных сооружениях. А вот третья группа элементов, обнаруженная в талой воде как раз то, что мы искали – хлориды (соли натрия, калия, кальция, магния – основные составляющие реагентов). Соли опасны тем, что не задерживаются на очистных сооружениях. На снегоплавильных пунктах их только разбавляют обычной водой (в 200–400 раз), после этого они прямиком попадают в канализацию. Наша проба оказалась в пределах допустимых значений. Хлоридов в талой воде содержалось 74,6 мг на литр при норме до 350 мг/л. Но так бывает не всегда. Система “доставки” реагентов автоматизирована, механик лишь определяет: сколько граммов вещества требуется на квадратный метр (разрешенная доза – от 8 до 50 г). И сколько химии окажется непосредственно на дорогах, будет зависеть от множества факторов: от количества выпавшего снега, температурного режима и… исправности техники. [b]По скрипящему снежку[/b] – В реагентах последнего поколения общесолевая нагрузка уменьшилась в 25–30 раз, – рассказывает Дмитрий Хомяков, доктор технических наук, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Во дворах, на остановках, тротуарах, в парках, подходах к станциям метро использовать химические реагенты вообще запрещено. Вместо них дорогу обязаны посыпать мелким щебнем. Хотя делают это не всегда. А вот для защиты проезжей части от гололеда все-таки приходится использовать специальные составы. Однако все реагенты, по словам Андрея Матвиенко, сотрудника управления Роспотребнадзора по г. Москве, без санитарно-эпидемиологического заключения к использованию не допускаются. – А, может, все-таки не чистить и не сдабривать улицы солью, и как в детстве на санках, по скрипучему снегу… – Это невозможно. Если отказаться от реагентов, дороги превратятся в каток, – продолжает Дмитрий Хомяков. – Кто хоть раз улетел в кювет и остался жив, прекрасно это понимает. [b]Справка “ВМ”[/b] [i]До 1993 г. в столице в качестве противогололедного материала использовали песко-соляную смесь. Расход материала составлял до 600 тыс. кубических метров в год. В итоге к 1993 г. решетки канализации были переполнены песком. Пришлось перейти на “альтернативный состав” – техническую соль. Ее не жалели, и в год на дороги вываливали до 300 тыс. тонн. “Мертвая зона”, где не росли деревья и кустарники, по обе стороны от магистрали достигала десяти метров. С 2001 г. в столице стали использовать щадящие, по заверениям ученых, противогололедные реагенты. В них содержится до 0,5% ингибиторов коррозии. Эти вещества препятствуют разрушению материалов, соприкасающихся с реагентами. Весной столичные трассы отмывают специальным дорожным шампунем: “Чистодором”.[/i]

Новости СМИ2

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид