Школьные гранты создают здоровую конкуренцию
Рейтинг лучших школ формируется на протяжении всего учебного года. Получить гранты смогут 170 из 630 общеобразовательных комплексов города.
— Гранты — это оценка качества и надежности работы школ, — рассказывает заместитель директора школы № 444 Лидия Павлова.
— И рассчитывать на его получение можно лишь по совокупности заслуг. Это участие школьников во всероссийских и московских олимпиадах, высокие баллы по ЕГЭ и ОГЭ, спортивная активность и другие.
Гранты, по ее словам, можно назвать дополнительным поощрением. И увеличение размеров премирования пойдет лишь на пользу и развитие общеобразовательного комплекса.
Всего существует три степени премирования. Двадцать школ с самыми высокими показателями смогут рассчитывать на бонус от столичного правительства в размере 15 миллионов рублей.
В прошлом году эта сумма была на пять миллионов меньше — на эту сумму, для сравнения, можно полностью оборудовать новый кабинет для занятий робототехникой.
Гранты второй степени охватывают 50 школ — сумма бонуса для каждой увеличилась с 7 до 10 миллионов рублей.
По пять миллионов рублей выделят еще сотне лучших общеобразовательных комплексов.
— Школа, которая получает грант, может распределить деньги на премии педагогам, переоснащение классов, закупку современной техники, — пояснила заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном Департаменте образования Любовь Самборская.
— Как именно будут потрачены эти средства, решает управляющий совет школы.
И в этом плане расходы строго контролируются.
А все статьи трат публикуются на сайте общеобразовательного учреждения, так как это является открытой информацией. К тому же внутри самой школы, как правило, существует специальная финансовая комиссия.
Как отметила заместитель директора школы № 2110 многопрофильного образовательного комплекса «Марьино» Светлана Яценко, условия для получения грантов сегодня равны для всех. Многие из московских школ, что находятся в спальных районах — Южном Бутово, Митино, демонстрируют хорошие результаты.
— Все зависит от работы коллектива школы, его креативного подхода, — уверена Светлана Яценко. — Школы самостоятельно создают традиции.
Поэтому возможность получения гранта — это стимул работать лучше. То есть создается конкуренция, которая, по мнению экспертов, и является основным двигателем прогресса. И та школа, которой в прошлом году не было среди лучших, по версии специалистов Центра педагогического мастерства (они формируют независимый рейтинг. — «ВМ»), в следующем году может выбиться в лидеры.
Без рейтинга оценки качества работы школ, по мнению учителя, члена Общественной палаты РФ Романа Дощинского, не обойтись.
Это объективный показатель.
Но важно не забывать о главном — чтобы каждому ребенку было комфортно и интересно получать новые знания.