Деньги и колеса
Как сообщил пресс-центр Мосгордумы, 27 января в МГД состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором были рассмотрены результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходования средств, выделенных в 2007 году на выполнение Городской целевой программы развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007 - 2009 годы. Предметом проверки были средства, выделенные в 2007 году и в I полугодии 2008 года Государственному унитарному предприятию города Москвы «Мосгортранс». Был проведен анализ выполнения мероприятий Программы. Так, выяснилось, что не завершены в установленный срок работы по государственным контрактам, предусматривающим реконструкцию разворотного трамвайного кольца на улице Балаклавской и реконструкцию разворотного трамвайного кольца на улице Красного Маяка. Не была завершена в установленный срок реконструкция трамвайных путей в Строгино на улице Таллинской. Как указывается в отчете КСП, за период 2007 год - I полугодие 2008 год план поставки подвижного состава выполнен на 97,8 процента. Аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Сергей Корнюхин сообщил, что несмотря на то, что бюджетное финансирование мероприятий программы произведено в необходимом объеме, в 2007 году освоение средств составило 64,8 процента. В 2007-2008 годах в связи с созданием ряда отраслевых департаментов органов исполнительной власти произошло перераспределение функций заказчика, что крайне негативно сказалось на сроках проведения мероприятий Программы. На сегодняшний день нет ясности в выполнении программных мероприятий по ряду объектов. По данным КСП, Программа не планируется в ближайшее время к актуализации, в связи с чем может сохраниться дисбаланс между бюджетными ассигнованиями и мероприятиями, которые будут реализовываться в 2009 году. Сергей Корнюхин отметил, что ГУП «Мосгортранс» принимает меры к устранению нарушений и недостатков: происходит ликвидация отставания по поставке подвижного состава, урегулирован ряд финансово-экономических вопросов. В отчете КСП отмечается, что достигнутые значения показателей качества обслуживания населения наземным городским пассажирским транспортом в целом соответствует показателям, установленным Программой. Исключение составляет повышенная продолжительность интервалов в часы «пик». В своих выступлениях первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Александр Воробьев и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов заверили, что подвижной состав будет закуплен в полном объеме, предусмотренном Программой. Они также отметили необходимость корректировки Программы. Говоря о важности анализа реализации Программы, заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерий Скобинов (фракция «Единая Россия») заметил, что ситуация сложилась непростая и стабильности в реализации Программы нет. По мнению депутата, чтобы завершить Программу, нужна ее актуализация. По результатам обсуждения итогов проверки члены комиссии подготовят проект решения и направят его Мэру Москвы и руководителю Комплекса городского хозяйства. Участники заседания обсудили также вопросы роста тарифов на транспорте, координации планов развития транспортной системы и строительства новых жилых кварталов, организации выделенных полос для общественного транспорта и другие. Помимо этого, на заседании был обсужден и утвержден план работы комиссии на 2009 год.