Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Воспитанные «Колобком»

Общество
Воспитанные «Колобком»
Анна Московкина / Фото: «Вечерняя Москва»
Умиляют меня снова и снова предложения о том, чтобы вывести из школьной программы сложные, большие произведения классиков – тяжело-де бедным деткам их читать, да и не понимают они смысла написанного.

Господа, это – не здравые предложения, это натуральное вредительство.

По данным Министерства образования, у нас в стране четверть населения не понимает смысла прочитанного. Четверть! Только вдумайтесь – это чудовищные цифры и чудовищное положение дел. А дальше, уверена, будет только хуже. Нет, люди буквы знают, но какой при таком положении дел смысл, если они не в состоянии уловить суть? А это все – последствия того, что чтение перестало быть частью жизни, вместо книги – гаджеты с картиночками и играми. Все просто, и мозги необязательно включать.

Еще один аргумент сторонников вывода Достоевского и Толстого из школьной программы – эти авторы писали не для детей. Во-первых, лет в 15 человек уже не ребенок, но личность, которую нужно формировать, в том числе и хорошей литературой, прививая, в конце концов, хороший художественный вкус. Во-вторых, «Анна Каренина» не дается для самостоятельного изучения. Есть учитель, который разъяснит и расскажет, есть обсуждения на уроках, есть литературная критика. В общем, было бы желание.

Но желания нет.

В последнее время все чаще замечаю, что люди не могут выразить связно свои мысли, они не могут написать сколь бы то ни было длинный текст. Доходит до банального. В быту вместо того, чтобы написать одно, но длинное предложение, пишется много коротких. Есть такая знакомая. Она мне обычно отправляет пять-шесть коротких эсэмэсок, если хочет донести какую-то мысль. Собирать такого рода пазлы нет никакого желания, да и бесконечно трезвонящий телефон раздражает. Предвосхищая вопрос, отмечу – она читает только небольшие посты в интернете, несложные женские журналы. Попытки одолеть произведения серьезней заканчиваются провалом. И это при том, что девушке хорошо к 30 годам.

А что ж при таких тенденциях мы получим из сегодняшних школьников? Людей, которые не знают и не могут прочитать ничего сложнее сказок типа «Колобка»? Вполне вероятно и ожидаемо.

Но в таком случае о каком будущем для страны можно говорить, если детям постоянно хотят облегчить жизнь и, перефразируя классика, «позволить душе лениться»?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.