Там, где мы живем
В августе благоустройство большинства городских объектов подходит к концу. А к осенне-зимнему сезону завершатся и работы по приведению в порядок дворовых территорий.
Как правило, благоустройство дворов проходит по инициативе жителей прилегающих к ним домов. Оно и понятно, ведь только сами москвичи, которые знают каждый уголок этой территории, понимают, что и где нужно заменить, обновить или отремонтировать.
Разумеется, специалисты круглый год следят за состоянием дворов: при необходимости проводят замену асфальта, покраску бордюров и другие работы. Но в перечень объектов комплексного благоустройства двор могут включить только по инициативе или с согласия жителей.
И если вы хотите, чтобы в вашем дворе провели те или иные работы, необходимо обратиться в управу своего района. К примеру, можно прийти на встречу с главой управы, которые традиционно проводят раз-два в месяц, или написать коллективное обращение от имени жильцов. Представлять интересы жителей может один человек, чаще всего это старший по дому.
После того как территорию обследуют специалисты и ваш двор попадет в программу благоустройства, управа вместе с подрядной компанией, которая и будет проводить ремонт, приступит к составлению плана работ. Жителей активно привлекают к этому процессу, назначая встречи, создавая диалоги в мессенджерах и постоянно поддерживая связь в социальных сетях.
— Обсуждения объектов, к благоустройству которых мы приступаем летом, начинаются еще осенью, поскольку на проработку всех вопросов требуется время, — рассказал глава управы Мещанского района Дмитрий Башаров. — К вопросу согласования с жителями мы подходим очень серьезно. Часто назначаем встречи на вечернее время, чтобы жильцам было удобно. Ведь многие днем работают, а принять решение малочисленной группой — большая ошибка. Потому что потом могут возникнуть конфликты не только между управой и жителями, но и между самими соседями, которые начинают выяснять, кто и почему принял решение, не согласовав с остальными. Таких ситуаций мы стараемся не допускать.
К благоустройству рабочие не приступают до тех пор, пока с жителями не будет согласован весь проект, каждая деталь. Вместе со специалистами горожане выбирают покрытия для детских или спортивных площадок, цвет плитки для дорожно-тропиночной сети, малые архитектурные формы для игровых городков и многое другое. Жители не только помогают составлять перечень необходимых работ, но и информируют о ходе дел своих соседей.
— Люди общаются между собой, высказывают мнения, делятся задумками и находят компромиссы. В чем-то помогают специалисты, которые понимают, что можно воплотить в жизнь на данной территории, а от каких предложений лучше отказаться, — добавляет Дмитрий Башаров. — Сложные конфликтные ситуации случаются нечасто. В таких случаях порядок действий всегда один — встречаться и обговаривать еще раз. Если эмоции берут верх и начинаются размолвки — берем паузу, чтобы все могли успокоиться и еще раз обдумать. Ведь мы стараемся найти понимание у людей, а не навязать свою позицию.
Работы по благоустройству одного двора в среднем могут длиться от трех недель до трех месяцев, в зависимости от сложности работ и протяженности территории. Специалисты управы во время ремонта проводят обходы территории вместе с жильцами, которые могут контролировать ход благоустройства и вносить определенные корректировки в работу. Если это возможно, проектировщики идут навстречу, вносят изменения в ранее согласованный план.
Те, кто в силу занятости не может принимать активное участие в обсуждениях, следят за процессом в социальных сетях.
— В интернете мы информируем горожан обо всех мероприятиях и изменениях в районе. Если видим, что у жителей в комментариях возникает много вопросов по тому или иному объекту, приглашаем их и представителей организации, которая реализует проект, в управу, чтобы поговорить и найти ответы на все волнующие вопросы, — говорит Башаров. — Ведь зачастую негативные мнения возникают на почве недостаточной информированности.
Если двор уже благоустроен, но вы заметили сломанную лавочку или поломку спортивных конструкций, за помощью тоже следует обращаться в управу района. Сотрудники приведут их в порядок или обратятся к балансодержателю территории. С такими проблемами, как ямы и выбоины на тротуарах или на проезжей части, недостатки при уборке территории, можно обратиться в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, позвонив на горячую линию по номеру (495) 662-72-93 с 8:00 до 19:00. Номер отдела ЖКХ управы района ищите на сайте ведомства.