- Город

Почему за пересечение границы Москвы и Подмосковья с ветеранов берут деньги?

Солнечную погоду пообещали москвичам в начале рабочей недели

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Почему за пересечение границы Москвы и Подмосковья с ветеранов берут деньги?

Разбирается «ВМ»

Как известно, ветераны войны и труда, пенсионеры, инвалиды и другие многочисленные категории льготников ездят в московском общественном транспорте бесплатно. Причем такой порядок распространяется не только на москвичей, но и на остальных российских граждан. Мы так давно привыкли к этой норме, прописанной в Федеральном законе «О ветеранах», что считаем ее действующей повсеместно. Между тем для того чтобы столкнуться с обратным примером, даже не обязательно пересекать московскую границу. Достаточно попробовать воспользоваться льготой бесплатного проезда на некоторых из «трехсотых» и «четырехсотых» автобусных маршрутов. Начинаются эти маршруты от московских станций метро, и столичные проездные тут недействительны. На автовокзале «Выхино», к примеру, каждый желающий может увидеть объявление, гласящее, что ветеранам войны и труженикам тыла бесплатный проезд предоставляется только в сельской местности. Помимо прямого нарушения 22-й статьи Закона «О ветеранах», в нынешней редакции которого нет ни слова о «различии между городом и деревней», это «уведомление» отдает изрядной долей цинизма. Из Москвы за МКАД курсирует немало рейсовых автобусов, не делающих в пути следования ни единой остановки. Понятно, что со стариков и инвалидов деньги при посадке сдирают за полный билет. Ведь даже если они переберутся за МКАД ползком, у них просто не будет физической возможности попасть в автобус! Конечно, льготники не захотели мириться с таким порядком. А в «Мострансавто» не захотели раскошеливаться на льготы. Когда в редакцию «ВМ» наши читатели принесли многолетнюю переписку, ведущуюся по этому поводу, у нас возникло впечатление, что предоставление кукиша с маслом вместо положенного по закону бесплатного проезда стало для подмосковных транспортников делом принципа. Если хотите – элементом спортивного азарта: мол, обойдутся эти старые хрычи! Сначала исполняющий обязанности генерального директора «Мострансавто» А. Гришин утверждал, что упомянутый закон предписывает установить конкретный порядок льготного проезда местным органам власти. А поскольку, мол, подмосковное правительство до сих пор ничего по этому поводу не придумало, то в сельской местности ветеранам положено ездить лишь в пределах района проживания. В Госдуме на это заметили, что льготы действуют независимо от места жительства. Кроме того, еще 5 сентября 1991 г. московские и областные власти официально договорились возить льготников по всему московскому региону бесплатно! Тогда чиновники от колеса и баранки сменили тактику. В Химкинском городском суде, куда обратились пострадавшие, непосредственный шеф Гришина министр транспорта Московской области г-н Кацыв применил свежий творческий подход. Оказывается, утверждал министр, пассажиры в Подмосковье перевозятся по двум видам маршрутов. Одни маршруты финансируется из госзаказа, и там льготы действуют в полной мере. Вторые, хоть и обслуживается государственным предприятием «Мострансавто», существуют на принципе самоокупаемости (сюда относятся и экспресс-маршруты), и льгот там не положено. Несмотря на протест прокуратуры Московской области, оспорившей соответствующий пункт Правил организации пассажирских перевозок как противоречащий закону, областной суд, как и городской, занял позицию «Мострансавто». Ветеранам не оставалось другого пути, кроме как в Верховный суд. Полтора года назад этот орган рассмотрел жалобу фронтовика Сергея Камагина, признал злосчастный пункт Правил недействительным и постановил отменить незаконное постановление областного губернатора. Позднее Верховный суд подтвердил и предоставление льгот на коммерческих маршрутах автобусов и микроавтобусов. Думаете, в «Мострансавто» и в подмосковном министерстве тут же бросились предоставлять льготы всем, кому положено? Держи карман шире! Следующее изобретение из серии «как прокатить пенсионера» принадлежало заместителю министра Шведову. По мнению этого уважаемого специалиста, раз Москва – самостоятельный субъект Федерации, то с подмосковными городами ее связывают «межсубъектные» автобусные маршруты, которые «по своему статусу аналогичны межобластным». А значит (см. Закон «О ветеранах»), льготный проезд здесь не предусмотрен. Это уже просто иезуитство какое-то! Даже если забыть про то, что еще в 1981 г. российский Минавтотранс сохранил право льготников на экспресс-маршрутах и отнес большинство «трехсотых» и «четырехсотых» автобусов не к междугородним, а всего-навсего к пригородным, вызывает недоумение вот что. Губернатор Московской области занимает резиденцию в самом центре другого субъекта Федерации – на Старой площади в Москве, что не мешает ему управлять областью. Подмосковный Минтранс испокон веков сидит не в Шатуре, и даже не в Королеве, а тоже на территории другого субъекта Федерации – на Славянском бульваре, 2/5. Но Москва является не только столицей всего государства и самостоятельным территориальным субъектом, но по уставу Подмосковья с 1929 года еще и главным городом одноименной области. По какому же праву транспортное начальство нарекает маршруты, следующие из столицы области в ее не самые отдаленные города, «межсубъектными»? А может, в Минтрансе области и в «Мострансавто» просто ждут не дождутся, пока все ветераны вымрут, и ездить им никуда больше не понадобится?

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью