Предсказуемость хорошо влияет на обучение детей
Американские психологи Виридьян Бенитес и Дженни Саффран провели эксперимент и пришли к выводу – предсказуемость помогает детям до двух лет лучше запоминать предметы и слова.
Психологи провели исследование, потому что родители и педагоги зачастую путаются в методах обучения маленьких непосед. Чтобы выявить оптимальный способ развития детей, специалисты создали две группы малышей в возрасте двух лет. Их сажали перед экраном, который показывал четыре закрытых окошка. Каждое из них прятало определенный предмет. Для одной группы детей окошки открывались по порядку, а для другой в хаотичном порядке. Исследования показали, что если порядок предметов предсказуемый, дети проговаривают изображения всегда в одном порядке, то и запоминают их на 13 процентов лучше, чем тогда, когда видят в разнобой.
При этом специалисты подчеркнули, что для обучения детей постарше методика запоминания может быть другой.
- Информация, которую подают несколько раз в одном и том же порядке, действительно запоминается легче, - считает психолог Галина Петрова. - Тем более с картинками, когда не меняется и зрительный ряд. Но здесь сложно сказать о том, насколько долго такая информация продержится в памяти ребенка. В целом же, память детям нужно развивать с самых малых лет, тогда большой объем информации со временем они смогут запоминать быстрее. Но тем способом, который им самим покажется наиболее эффективным и удобным.