- Город

Как Владимир Путин был переводчиком у Даши Намдакова

Сергей Собянин: Электронные медкарты доступны в любое время

Банкам могут запретить брать комиссию за платежи по ЖКХ

Музеи ВДНХ будут бесплатно работать до конца 2020 года

Возросло число жертв прорыва трубы с кипятком в пермском отеле

Избивший учительницу школьник наблюдался у психолога

Чемпион мира по ММА: Победа Макгрегора похожа на договорняк

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Мишустин рассказал Познеру о трех своих желаниях

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Как Владимир Путин был переводчиком у Даши Намдакова

В Галерее “Дом Нащокина” открылась выставка всемирно известного художника из Бурятии

В ГАЛЕРЕЕ “Дом Нащокина” открылась выставка всемирно известного художника из Бурятии – Даши Намдакова. Его картины, скульптуры и ювелирные украшения хранятся в лучших музеях планеты и в личных коллекциях многих известных людей – например, Владимира Путина, Минтимера Шаймиева, Романа Абрамовича. Но для проведения нынешней выставки художнику пришлось проявить не только талант, но и мужество. Ведь за две недели до открытия первой персональной выставки в Доме Нащокина (она должна была открыться полгода назад), преступники выкрали из мастерской Даши абсолютно все. Сам художник говорит, что вначале было чувство полной опустошенности, словно “все внутренности вынули”. Потом решил: “Надо работать” – и повторил коллекцию. Правда, с некоторыми нюансами. Потому и назвал ее – “Преображение”. Художественный мир Даши ничего общего с реальной жизнью не имеет. Это симбиоз прекрасной артефактности и будущего, память далеких предков-кочевников. А он, художник, словно лучник, концентрируя волю и выпуская стрелу, метит в суть явлений, обретая страсть полета и ощущение достигнутой цели. Его герои – злобные гаруды, величественные быки и луноликие принцессы. Бронзовая, золотая, серебряная Азия – с россыпью бриллиантов, аметистов, рубинов, черных жемчужин на миг застыла в своем прекрасном порыве, чтобы подарить минуту наслаждения посетителям. Как определить жанр, в котором творит мастер? – Если одним словом, – говорит Даши, – то это “стихия”. В любых проявлениях. Кстати, так названа и моя первая работа, которая есть в коллекции нашего премьера Владимира Путина. Наш премьер отдает предпочтение произведениям этнического, монгольского стиля в бронзе. И то, что именно азиатские вещи ему особенно нравятся, меня порадовало. Сам Даши (он представлял искусство народов Зауралья) познакомился с Путиным в Свердловске, где проходили российско-германские межправительственные консультации во главе с канцлером Германии Герхардом Шредером. Вскоре после этого по Зауралью пошел гулять анекдот: “Мы не знаем, кто такой Даши, но в переводчиках у него лично Путин”. – Это так и есть, поскольку и Шредер, и Путин свободно говорят по-немецки, и оба интересовались искусством Зауралья. Вот и пришлось Владимиру Владимировичу для быстроты общения стать моим личным переводчиком на несколько минут. Первые критики предполагали, что все свои работы Даши видит во сне. Сам он опроверг это предположение. – Мои вещи – сгусток эмоций, наблюдений. Но сразу они не рождаются. Им предшествует большая работа. Древние рисунки, музейные экспонаты я долго рассматриваю. Никого не копирую, делаю так, как вижу. Быстро? Порой как снежный ком, который катится с горы, особенно голову не ломаю. На разные вещи надо настраиваться по-разному. На маленькие вещи – ювелирные, например, совершенно другой глаз нужен. А бывает и так. Друзья подарили живую раковину. Я покрутил ее, помните, кто родился из пены морской? Афродита. И вылепил верхнюю часть – голову девушки, а раковина стала ее волосами. Но как закончить работу? Оставил. Прошло время, и другие друзья дарят мне совершенно иную раковину. Я, как только взял ее в руку, понял – это же юбочка моей Афродиты! И быстро завершил работу. – Даши, что вам дал кинематографический опыт работы с Сергеем Бодровым-старшим в “Монголе”? – Пришлось перешагнуть некий барьер, потому что тема Чингисхана запретная для каждого монгола. Тема святая – ее трогать нельзя. И если не уверен в собственных силах – не трогай. Потому что духи могут наказать тебя за промах. Поэтому для таких людей, как я, эта работа – большой риск. “Монгол” был моей первой кинематографической пробой. И, думаю, что и последней. Потому что очень тяжело погружаться в совершенно иной мир, но самое главное – кино требует годы и годы работы. В Москве Даши Намдаков живет уже пять лет. Столицу полюбил сразу и, по его словам, очень благодарен городским властям за поддержку, ведь его выставки сегодня проходят в лучших выставочных залах и галереях столицы.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Камран Гасанов

Смогут ли Путин, Меркель и Эрдоган окончить войну в Ливии

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Игорь Воеводин

75 лет освобождению Варшавы: в чем вина русских

Анатолий Горняк

Маме — 13, папе —10. Почему беременеют дети

Виктория Федотова

Бесплатный интернет нужен как воздух

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки