- Город

Петр Фоменко рассказал зрителям “Сказки Арденского леса”

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Болгария объявила двух дипломатов РФ персонами нон грата

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

Как живет столичная доставщица эмоций

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Петр Фоменко рассказал зрителям “Сказки Арденского леса”

“Фоменки” показали спектакль по пьесе Шекспира в переложении Юлия Кима

ОТМЕТИВ год назад при содействии московских властей новоселье и выпустив “Бесприданницу”, спектакль жесткий и принципиально новый для “Мастерской”, Петр Наумович Фоменко вернулся в прежнее русло. К новым студийцам, к старому тесноватому зданию бывшего кинотеатра “Киев” и к старой-старой сказке. “Сказки Арденского леса” были драматургическим дебютом Юлия Кима, которому друг-однокашник по Педагогическому институту Петр Фоменко предложил написать своеобразные зонги к шекспировской комедии “Как вам это понравится?” Продолжение этой лицейской забавы растянулось на сорок лет. В 68-м, когда было закручено столько гаек, “вырубили” первый “Арденский лес”, где Ольга Яковлева играла Розалинду, а Александр Ширвиндт – Жака-меланхолика. Немногим более прожила вторая версия в Ленинградском театре комедии. Третий раз “Арденскому лесу”, кажется, ничего не грозит. Стажерская группа “фоменок” возникла почти два года назад, и более пестрого состава не сыскать во всей Москве. Выпускники Щепкинского, Щукинского, РАТИ, Ярославского, Ташкентского, Петербургского театральных институтов, играющие в разных московских театрах или не играющие нигде. Плюс к этому создатель театра для инвалидов, а также итальянская учительница, владеющая шестью языками и несколькими музыкальными инструментами, румынский переводчик или француженка, которая отправилась осваивать театральное ремесло прямиком в Саратовскую консерваторию. Количество принятых превышало количество мест раза в два, в процессе стажерства кто-то отсеялся, так что отбор был самый что ни на есть естественный – как и положено в Арденском лесу. “Сказки Арденского леса” наглядно доказали, что Петр Фоменко “секрет знает”, и за два года его новобранцы превратились в отменных носителей стиля, который ни с чем не спутаешь. Всеобщая миграция актеров, режиссеров, идей сделала многие театры неотличимыми друг от друга, но у “фоменок” даже стажеры отличаются “лица необщим выраженьем”. Вот уж действительно “актеры все, артистов – единицы”. Арденский лес, куда бежит от преследований коварного брата Фредерика (Никита Тюнин) низвергнутый герцог Фердинанд(Олег Нирян), а следом за ним бегут племянница Розалинда (Наджа Мэр), дочь Селия (Моника Санторо); бегут их братья-воздыхатели – один из-за любви (Орландо Дюбуа Ивана Вакуленко), другой из-за карьеры (Оливер Дмитрия Смирнова); бегут придворные – от шута (Дмитрий Рудков) до премьер-министра (Игорь Войнаровский); и наконец, бежит горе-узурпатор, чтобы помириться с изганным братом… Так вот этот Арденский лес становится синонимом вольницы и братства, актерского и человеческого. Здесь вмиг обесцениваются ценности мнимые, вроде богатства и власти, и взлетают в цене настоящие – любовь и свобода. Его дух и философию хранит бродяга Жак-меланхолик – репетировать его начинал один из студийцев, но в процессе эта роль перешла Кириллу Пирогову. Живописный, почти бесплотный, точно дух этого места, с донкихотовскими усами и печалью в глазах от знания обреченности всего в этом мире, даже благословенного Арденского леса, он становится камертоном всего спектакля. И лучшие его минуты – те, в которых на этот камертон настраиваются другие. Когда шут Билли встречает собрата по духу – и обжигается его свободой. Или когда Розалинда, переодетая в мужское платье, ведет с Жаком “мужской” разговор, и токи любви, нечаянной и невозможной (он верен своей свободе, она своему Орландо), пронизывают эту встречу, оставляя послевкусие какой-то невосполнимой утраты. Которое так украшает счастливые концы любых сказок.

Новости СМИ2

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Сергей Лесков

СССР засунул в рот кусок больше, чем смог проглотить

Анатолий Горняк

Коллекторы займутся ЖКХ

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид