Наземный транспорт подорожал незначительно

Наземный транспорт подорожал незначительно

Общество

ВЧЕРА столичные парламентарии поинтересовались тем, как зарабатывает ГУП “Мосгортранс” и почему, в самом деле, выросли цены на проезд в этом непростом году?– Давайте разбираться, – предложил Петр Иванов, генеральный директор “Мосгортранса”. – Как формируется тариф? Он складывается из затрат нашей организации и утверждается региональной энергетической комиссией. В структуру затрат, во-первых, входит заработная плата сотрудников компании: водителей, механиков, ремонтников, диспетчеров. В “Мосгортрансе” работают 40 тысяч человек, и 50 процентов расходов компании направляется на выплату зарплаты. 15 процентов затрат – покупка топлива. Кроме того, это приобретение запасных частей, новых машин, развитие городской транспортной инфраструктуры, расчеты с бюджетом.Однако подорожали проездные билеты только на одну и две поездки. Ну, действительно, посмотрите сами, стоимость проездного на 10 поездок – 165 рублей – осталась прежней, как и цена в 325 рублей на проездной на 20 поездок. По статистике, разовыми билетами пользуются не более 3,5 процента пассажиров. Это в подавляющем большинстве приезжие и уж, естественно, не московские пенсионеры или студенты и школьники.Почему ГУП “Мосгортранс” может себе позволить столь лояльное в условиях финансового кризиса отношение к московским пассажирам? Во многом благодаря всеми нами нелюбимым турникетам и валидаторам. Да, они затрудняют проход в салон автобуса или троллейбуса. Но деньги-то в кассу “Мосгортранса” поступают исправно.– Вы знаете, мы провели очень показательный эксперимент, – рассказал Александр Воробьев, заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и связи. – В двухвагонном трамвайном составе 17-го маршрута в первом вагоне турникет и валидатор работали в обычном режиме, во втором же вагоне валидатор оставили включенным, а турникет выключили. То есть пассажиры могли заплатить, а могли этого и не делать. И что же? Первый вагон был почти пустым, второй брали штурмом. Вот почему пока мы не планируем убирать турникеты.[b]Справка “ВМ”[/b][i]“Мосгортранс” ежегодно перевозит 4,2 миллиарда человек. На его долю приходится 47 процентов от общего объема пассажирских перевозок в городе.Компания располагает 5095 автобусами, 1300 троллейбусами и 687 трамвайными вагонами.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news