Техосмотр передадут коммерческим организациям

Техосмотр передадут коммерческим организациям

Общество

ТРЕТЬ москвичей имеет собственного железного “коня”. Мало? 3,3 миллиона автомобилей? Да город просто задыхается в бесконечных пробках. А если еще какая-то легковушка безнадежно заглохла посреди моря четерехколесных, пиши пропало. Поэтому, братцы, как ни крути, как, извините, не противно, а технический осмотр автомашины, который некоторые горячие головы по размерам бедствия причисляют к ремонту квартиры, проходить нужно. В конце концов, целее будешь.Но какая же это головная боль – техосмотр! Трепещи, инспектор идет. Все, однако: с 2010 года техосмотром автомобилей займутся частные компании.А как же поведут себя цены? Уж не улетят ли в поднебесье?[b]Айда на рынок![/b]Ну, конечно, частник – более расторопен и активен, нежели государственная организация. Работает-то на собственный карман – не дядин. Сегодня в Москве действует 59 пунктов техосмотра и два - в Зеленограде. Собственно говоря, и в настоящее время подавляющее большинство из них – частные. Но цены-то за услуги этих пунктов установлены государственные и регулируются централизовано, единообразно. Заплати 520 рублей за инструментальный контроль, 30 рублей госпошлины и спи спокойно, если машина исправна, и инспектор к тебе не стал придираться. Конечно, и это не грошевые деньги для бизнеса, но особой заинтересованности и средств для модернизации пунктов техосмотра у таких частников, работающих по единому тарифу, нет. Вот вам и очереди, и известный субъективизм проверяющих. Инерция. Впрочем, компьютеры, надзирающие за “здоровьем” авто вместо человека, еще более дотошны, хотя и беспристрастны. Инспекторы же досматривают бумаги – паспорт и свидетельство транспортного средства, водительские права, страховку и т.д. Наконец, талон прошедшему полную диагностику автомобилю выдает гаишник, пардон, сотрудник ГИБДД.Теперь мы пойдем на рынок. Частные пункты техосмотра возьмут на себя все - и инструментальный контроль, и проверку документов, и выдачу талонов о прохождении техосмотра.Вы скажете, вот потеха начнется: мол, за деньги-то частник “нарисует” талон об исправности, условно говоря, трехколесной колымаги. Не совсем так.Потому что, как заявил генерал Виктор Кирьянов, начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, коммерческим ПТО придется отвечать за качество техосмотра. Правда, на сегодня таких законодательно утвержденных обязанностей будущих частных проверяющих нет. Однако коммерческие ПТО все-таки станут действовать ни кто во что горазд. Им придется вступать в специализированные ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств. А эти ассоциации будут рьяно поддерживать собственный имидж.[b]Сколько с меня?[/b]Давайте, однако, поразмыслим. Частное предприятие должно обеспечить высокое качество диагностики автомобиля, иначе оно просто разорится на штрафных санкциях, которыми грозят разработчики нового порядка техосмотра. А чтобы добиться высокого качества, нужно купить современное и отнюдь недешевое оборудование, скорее всего, импортное. А кризис, кстати сказать, прибавил к цене импортных товаров приличный стоимостной “довесок”. Во-вторых, в безвоздушном пространстве ПТО работать не разрешат: им придется аккредитоваться на рынке. А вот этой процедурой будет заведовать ГИБДД. Причем за аккредитацию придется заплатить – сколько именно, пока не ясно.Наконец, и членский взнос за вступление в ассоциацию тоже может составить приличную сумму. И все же затраты коммерсанты должны компенсировать тарифами на свои услуги, иначе зачем же им вообще заниматься этим бизнесом.По экспертным оценкам, в среднем стоимость “частного” техосмотра возрастет до полутора тысяч рублей.Дело в том, что государство, по задумке, все-таки будет, в какой-то степени, регулировать тарифную политику коммерческих “автосмотрителей”. То есть, одним фирмам дозволят работать по более низким ценам, зато они заработают за счет оборота. Другие предоставят свои услуги тем, кто сможет заплатить намного больше за привилегию пройти техосмотр быстро и на элитном оборудовании. Верхняя планка цены, размышляют наблюдатели, может подняться и до 2, 5 – 4 тысяч рублей.Мы отлично знаем, что сейчас действует немалое количество, так скажем, ловкачей, за определенную мзду помогающим безболезненно пройти техосмотр и получить вожделенный талон. Сможет ли новый порядок вытеснить их с рынка? Это зависит от экономических условий работы ПТО и четкости нормативных документов, которые определят степень ответственности частников за результаты своей работы.[b]Компетентное мнениеМихаил БУЯНОВ, депутат Мосгордумы, член комиссии МГД по экономической политике и предпринимательству:[/b][i]– Я считаю, что это позитивное нововведение. В самом деле, мы уже устали от очередей, в которых приходится выстаивать для прохождения технического осмотра автомашин горожанами. Ведь порой на эту процедуру приходится тратить несколько дней. В конце концов, мы живем в рыночное время, и массовые услуги населению должны оказывать коммерческие структуры. Я полагаю, что заинтересованные частные фирмы сумеют создать более комфортную систему прохождения техосмотра. Цены, естественно, поднимутся. Но, думается, это увеличение стоимости будет не слишком значительным и компенсируется повышением качества оказания услуг.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news