Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары
Технология отработана. Раз ребенок запал, надо подогревать интерес / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Считанные дни остались до начала нового учебного года. Корреспонденты "Вечерней Москвы" Андрей Федоров и Сергей Шахиджанян решили попробовать себя в роли продавцов школьных принадлежностей в самом центре Москвы — в ГУМе, у фонтана, где открылась ярмарка «Здравствуй, школа!».

По случаю выхода к детям Федорову пришлось бриться до синевы и надевать белую рубашку — праздник знаний все же со всех точек зрения мероприятие публичное и ответственное.

Сотрудник «детского ГУМа» Екатерина Соломатина вместе с радостной улыбкой принесла Федорову фирменный шейный платок и знак на грудь — аксессуары, которые переводят посетителя в касту продавцов.

Шахиджанян бриться не стал, хотя бороду все же округлил триммером. Белую рубашку надел. И форменный платочек, переданный Екатериной, повязал.

Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары Федоров продать мог даже в советские времена вместо желанной японской шариковой ручки «BIC» отечественную и перьевую / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

После необходимых перевоплощений девушка с ироничной улыбкой все-таки отсканировала новоиспеченных продавцов детских товаров. Дескать, «ничего»... Но «не фонтан». Торговать нашим корреспондентам предстояло у знаменитого гумовского фонтана, где в наше время дресс-код предполагается хотя бы After Five или After Five Casual*.

Несмотря на отсутствие шика и блеска, Екатерина стала подробно знакомить Федорова и Шахиджаняна с ассортиментом школьной канцелярии.

— Вот это — суперкарандаши! Профессиональные, — поясняла она по ходу знакомства с ассортиментом. — Ими можно наводить штрихи, потом смачивать водой, и рисунок сразу становится похож на картину. Но это больше пригодится детям, которые в изостудии занимаются. Для школьников нужно попроще: вот набор из 12 цветов. Все карандашики остро, как иголочка, заточены, так и хочется взять и написать что-то на прилавке.

Федоров на нем рисовать не стал. Но попробовал на прочность грифели и блокнот, изобразив не совсем симпатичную, скорее даже злую, кошачью мордашку.

— Мама, мама, я хочу такой карандаш! — заканючил тут же, увидев федоровский эскиз, малец лет шести в фирменной майке «Феррари» и кепке с футбольным «Забивакой».

— Да тебе только на следующий год в школу! — то ли предчувствуя непредвиденную трату, то ли не желая обременять себя ненужной покупкой, одернула малыша строгая и стильно одетая мама.

Но Федоров на то и Федоров! Может, дресс-код и не соответствует, но продать мог даже в советские времена вместо желанной японской шариковой ручки «BIC» отечественную и перьевую. 

Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары Федоров продать мог даже в советские времена вместо желанной японской шариковой ручки «BIC» отечественную и перьевую / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Технология отработана. Раз ребенок запал, надо подогревать интерес. Да и Федорову явно было не в тягость. Он взял и нарисовал на другом листочке море, солнце и парусник. Композицию простую, яркую и навеянную предстоящим отпуском.

— Посмотрите, как мягко ложатся линии, без всякого нажима! — без искусственного восторга начал рекламную компанию Федоров.

— Но набор этот дорогой, есть и подешевле, — пытался урезонить Федорова Шахиджанян, привыкший считать мелочь не отходя от кассы, и обращаясь скорее к маме, нежели к коллеге.

Лицо родительницы-покупательницы сразу накрыла тень, после которой в семейной ячейке обычно начинаются выяснения отношений с метанием на пол фарфоровых тарелок и фамильных хрустальных ваз.

— Я могу позволить себе купить здесь что угодно! — Так легко, одной фразой, стильная мама повысила свой статус до бизнес-леди, которую на парковке может ожидать только черный «Бентли» с белым кожаным салоном и шофер, игравший дублера знаменитого «перевозчика». — Сколько стоят профессиональные карандаши?

Не надо бояться бизнесвумен! Две минуты позора, а в итоге — первая выручка и совершенно счастливый малыш. Последний ушел с желанными карандашами, альбомом для рисования и набором акварельных красок с кисточкой.

Самая важная вещь для первоклассника, некий символ современной школы — ранец. Именно он дает ощущение, что детский сад позади.

Рюкзаков на ярмарке великое множество, на любой вкус и объем кошелька. Федорову очень понравился светло-серый, из какой-то фантастической кожи.

— Это последний писк моды японских школьников — влаго- и ударостойкий, антивандальный. На нем невозможно ничего написать ни ручкой, ни фломастером. Замок у ранца, как входная дверь, — самозащелкивающийся. Лямки — специальной конструкции, не давящие на плечи. Спинка анатомическая, которая не только препятствует искривлению позвоночника, но и пропускает влагу. Словом, спина не потеет.

Карандаш не ждет: как корреспонденты «Вечерней Москвы» продавали школьные товары Сотрудник «детского ГУМа» Екатерина Соломатина вместе с радостной улыбкой принесла Федорову фирменный шейный платок и знак на грудь / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Конструкция суперлегкая, — презентовала товар из Страны восходящего солнца Екатерина. — Почем японская новинка? Да всего 41 тысяча рублей.

Ценник Екатериной был объявлен до такой степени беспристрастно, что сразу становится ясно: в ГУМ провинциальные учителя и врачи приезжают только на экскурсии.

— Да за такие деньги он не то что самозащелкиваться... Он самозагружаться должен! И сам в школу бежать, прокладывая маршрут по GPS, — восхитился Шахиджанян, который в своем детстве многое бы отдал, чтобы каждый день не таскать набитый книжками портфель. Правда, кроме навороченных, на ярмарке были и обычные ранцы.

Разобравшись с детской канцелярией, корреспонденты переместились в отдел «Одежда для девочек». Здесь радушной улыбкой их встретила продавец-консультант Кристина Бертран. Рядом с ее прилавком целая экспозиция — полкласса детских манекенов, одетых в разные виды школьной формы.

Пока «продавцы-практиканты» знакомились с пластмассовыми школьниками, китайский турист, пытаясь сделать селфи на фоне улыбчивых учеников с учительницей во главе, чуть не завалил всю композицию. От разгрома класс спасла учительница, пусть и неживая, но поддержавшая падающих школяров. Федоров самоотверженно спас самого китайца, поймав выпавший из рук телефон.

— Нихао! — дежурно поприветствовал его Федоров. Он хоть и объехал пол-Китая, но запомнил только два слова — "нихао" и "камбэй", которые означают "привет" и "будь здоров". Спасенный китаец по слогам выплеснул из себя "спа-си-бо" и побежал догонять свою группу, отправившуюся делать селфи на второй этаж.

Федоров и Соломатина тем временем вернули на исходную позицию шагающие в первый класс манекены.

Последней точкой продаж стал отдел спортивной одежды для занятий физкультурой.

Продавцы Артем Сухов и Сурен Хамдохов показали корреспондентам «ВМ» кроссовки, футболки, шорты, носки, толстовки и бейсболки.

— У нас одежда для детей в возрасте от четырех до 12 лет, — пояснил Сурен Хамдохов, пока учил коллегу Артема правильно раскладывать одежду. Оказалось, что Артем — сам еще школьник и в сентябре пойдет в десятый класс.

Продавцы — молодые и улыбчивые, готовые помочь, показать, рассказать, дать потрогать руками. Даже дорогущие японские ранцы. И никаких очередей!

Из магазина уходить не хотелось. Простояли по часу за каждым из прилавков.

Как водится на любой рыбалке, клюет либо в начале, либо вообще не клюет. После первой поклевки в канцелярском отделе "рыба" ушла на другой кордон. Ни форму, ни рюкзак наши корреспонденты не продали. Как ни пытался Федоров катать по полу гламурный футбольный мяч и расставлять на доске шахматные дебюты, желающих купить мяч и шахматы не нашлось.

Особой выручки для любимого магазина Федоров и Шахиджанян не сделали. Но впереди, уверяют продавцы, горячие деньки. Ведь в этом году с дач и из странствий многие школьники вместе с родителями вернутся первого или второго сентября. Ведь в школу — только третьего!

* Дресс-коды

· After Five (A5) — «после пяти». Дресс-код для вечернего мероприятия, начинающегося после 17:00. Костюм, не обязательно дорогой, классические джинсы, вельветовые брюки, качественный трикотаж, клубные пиджаки, галстук необязателен, классические туфли, туфли-мокасины.

· After 5 Casual (A5C) — непринужденный вечерний стиль. Одежда от дизайнеров или известных брендов, может быть обычный костюм с нарядной сорочкой без галстука, брюки или джинсы с рубашкой, джемпер или кардиган, классические туфли, туфли-мокасины.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.