Новый фильм Сэма Мендеса вышел в прокат

Новый фильм Сэма Мендеса вышел в прокат

Культура

ЧТО, если бы романтичные герои “Титаника” выплыли из ледяного моря, поженились и родили детей? Жили бы долго и счастливо и умерли в один день, скажете вы, просморкавшись. А вот и фигушки.Это умозрительное предположение, терзающее не один год души поклонников Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет, воплотил, наконец, Сэм Мендес. Взяв за основу известный роман Ричарда Йейтса, он пригласил на главные роли супругов именно эту легендарную пару. И, похоже, не ошибся.Но увы… вместо очередной сладкой сказки получилась совсем другая история, отнюдь не голливудского замеса – о том, насколько близкие люди не слышат и не видят друг друга, не умеют любить. Карамельная lovе story трансформировалась в европейскую психологическую драму явно чеховских корней… …Фрэнк (Леонардо ди Каприо) – муж-клерк, которому опостылели его офис и коллеги. Парень мечтает как-то изменить жизнь, сойти с колеи, завещанной отцом, тоже клерком. Его жена Эйприл (Кейт Уинслет) – когда-то роковая блондинка с контрастными черными бровями – признается ему то в любви, то в ненависти. И, самое интересное, в обоих случаях на редкость убедительно…Внешне семья благополучна – все “как у людей”: коттедж в пригороде на Revolutionary Road, автомобиль, двое крошек… И смутные надежды изменить жизнь, которая идет в кругу так же, как и у обывателей-соседей. Здесь только один человек говорит правду – да и того держат за полоумного.Конечно, Фрэнк и Эйприл чуть милее, добрее, симпатичнее остальных. И только. Их любовь разрушительна – как утонченные садисты, они мучают друг друга на фоне уютных интерьеров и ухоженных лужаек, на которых так удаются чаепития с соседями. Но в том-то и загадка, что все эти материальные блага оказываются брошены коту под хвост из-за неумения героев любить.Фрэнка мучает то, что он проживает чужую жизнь – смутные воспоминания о свободном воздухе Парижа подливают масла в огонь. Чуткая Эйприл предлагает ему переехать с детьми в Париж и заняться самоидентификацией на диване, пока она будет вкалывать за двоих секретаршей в каком-нибудь офисе. Но тут, как черт из коробочки, возникает главный босс и делает герою предложение, от которого нельзя отказаться. Его карьера возможна только здесь и сейчас. Романтику Парижа похерила перспектива удачной карьеры. И Париж отступает все дальше, исчезает в тумане. Умереть героине приходится, так и не увидев волшебного города влюбленных.Мендес, как опытный хирург, подводит нас к катарсису, который покажется кое-кому слишком натуралистичным – но история аборта, который делает себе героиня, носит глубоко символичный характер – похоже, она извлекает из себя не только плод любви, но и саму любовь… Убивает жизнь – и логично погибает сама…Нет повести печальнее на свете, чем повесть о жизни, которую ты так и не прожил…

Google newsGoogle newsGoogle news