Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Секрет успеха школы №1535 в гармонии юных талантов и учителей

Общество
Секрет успеха школы №1535 в гармонии юных талантов и учителей
Умелый учитель сможет заинтересовать школьника своим предметом / Фото: Владимир Смоляков
Школа № 1535 возглавила рейтинг вклада школ в образование московских школьников по итогам 2016-2017 учебного года. «Вечерняя Москва» встретилась с директором школы Сергеем Сехиным и узнала, благодаря чему учреждение достигло столь высокого результата.

— Лидерство по каким позициям помогло вашей школе возглавить рейтинг?
 
— В первую очередь это высокие результаты государственной итоговой аттестации и итоги Всероссийской Олимпиады школьников. Каждый второй наш ученик — победитель или призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а ребят, выигравших региональный этап, — свыше 15 процентов в общем количестве учеников. 40 наших «олимпийцев» принесли победы в копилку сборной команды Москвы на заключительном этапе «всеросса». Из каждых 10 выпускников 9 сдали ЕГЭ на 220 баллов и выше по сумме трех предметов. Именно эти  результаты  обеспечивают практически 100%-ное поступление  на бюджетные  места профильных вузов. При этом ребята показывают высокие результаты и в других сферах. Так, например, сборная юношей стала победителем чемпионата Москвы по мини-футболу, школьный театр получает награды театральных фестивалей, а детский медиацентр — Гран при всероссийских фестивалей школьного телевидения.

— Благодаря чему удалось добиться столь высоких результатов?

— На мой взгляд здесь есть два слагаемых. Внутри образовательной организации уже много лет живет результативная организационная культура, педагоги ориентированы на работу с мотивированными детьми, а последние находят в учителях огромный интеллектуальный потенциал. Плюс огромная работоспособность, творческая среда и ценности взаимоуважения, которые являются фундаментом внутренней образовательной среды. Вот почему наши выпускники не только возвращаются к нам, чтобы преподавать, но и приводят сюда своих детей. Другое слагаемое — это новые возможности, которые город дает школе в последние годы. Они позволяют использовать серьезные ресурсы как внутри школы, так и интегрируя городские ресурсы для расширения образовательного пространства. Это очень важно для мотивированных школьников, которым тесно в рамках одной школьной программы и пространстве школьного кабинета. Не говоря о самом современном оборудовании, которое сегодня есть у нас. В частности лаборатория «Медицинский класс».

— Один из критериев рейтинга — это работа с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Что это за учащиеся и какая работа с ними ведется?

— В специфике нашей школы  особая образовательная потребность — это их особая жажда знаний и особые требования к квалификации учителей. Помните, у Петра I было кольцо с надписью «Аз есм в чину учимых и учащих мя требую». Вот примерно с таким запросом ребята приходят к нам, а это серьезный вызов учителю, задача которого и «наполнять сосуды» и «зажигать факелы». Это требует особых затрат при подготовке к уроку. У нас есть и ребята, чьи возможности здоровья отличаются от большинства сверстников. Но их образовательные результаты не только не отличаются, а зачастую превосходят остальных. 

— Сегодня особое внимание уделяют профориентации и развитию предпрофессионального мастерства. Какие меры принимаются для этого в вашей школе?

— Профориентация  для  нас одно из приоритетных направлений деятельности, в силу того что большинство учащихся — старшеклассники. Система тренингов и экскурсий, взаимодействие с городскими  площадками позволяют говорить со школьниками о будущей профессии тогда, когда еще можно попробовать себя в разных сферах, чтобы потом, при поступлении, свести риск ошибки к минимуму. Вот почему мы стараемся говорить с ребятами о профессии «в поле», там, где ее можно потрогать, будь то прокуратура, поликлиника, Яндекс или фондовая биржа. Многолетней и успешной для нас является традиция предпрофессиональной подготовки. Около половины выпускников становятся студентами медицинских вузов, реализуя в школе программу предпрофессиональной подготовки «Медицинский класс в Московской школе».

— Какие языки углубленно изучаются в вашей школе?

— Английский язык изучается на углубленном уровне. Кроме того, вторые языки по выбору самих ребят — китайский, немецкий, французский.

— На какой позиции в рейтинге школа была в прошлом году? Как вы считаете, сможете ли вы удержать лидирующие позиции?
— В прошлом году мы занимали вторую строчку в рейтинге. Нам, как и, наверное, каждой школе города, важно улучшить собственные результаты по сравнению с прошлым годом. Это существительное. Если прилагательным к росту станет высокая строчка в рейтинге, мы будем только рады.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.