Майкл Шин против Фрэнка Ланджеллы

Майкл Шин против Фрэнка Ланджеллы

Культура

НОВЫЙ фильм “Фрост против Никсона” маститого американского режиссера Рона Хауарда (“Оскар” за “Игры разума”) многими его поклонниками ожидался с опаской, так как последняя его картина “Код Да Винчи” вышла крайне иллюстративной. Но опасения оказались напрасными. Хауарду удалось снять новаторское кино, которое получило аж четыре номинации на “Оскар”.Действие фильма в основном разворачивается в 1977 году – через три года после отставки президента Ричарда Никсона (Фрэнк Ланджелла).Формальной причиной ее стало скандальное “Уотергейтское дело” – расследование нелегального прослушивания разговоров в штаб-квартире республиканской партии.Британский телеведущий и шоумен Майкл Фрост (Майкл Шин, исполнитель роли премьер-министра Блэра в фильме “Королева”) мечтает завоевать обширный американский телерынок. Но чтобы взять многочасовое интервью у ушедшего в тень политика, нужны деньги, и немалые. А большинство спонсоров скептически относятся к тому, что интервью будет иметь высокий рейтинг на ТВ. И тогда Фрост решается на риск: он вкладывает собственные деньги, а также нанимает двух компетентных помощников, чтобы выявить слабые места в аргументации команды Никсона.Для Никсона предстоящее интервью кажется удобным случаем, чтобы убедить мир в своей невиновности и в очередной раз вернуться на политическую сцену. Он не верит в интеллектуальные способности молодого оппонента. В представлении этого политического зубра, проведшего в высших коридорах власти больше 20 лет, Фрост – это всего лишь выскочка, гедонист из новой популяции так называемой “молодеющей Америки”.И вначале превосходство Никсона в словесной дуэли очевидно: первые три раунда он выигрывает за явным преимуществом. Но один частный звонок Никсона перед финальным раундом дает понять Фросту, что самоуверенный старик подсознательно страдает от чувства вины и жалеет о своих роковых ошибках. После неожиданного звонка Фрост берется за ум и добивается нужных разоблачительных признаний от Никсона в финале. Всемирная аудитория в 500 миллионов приносит ему славу. Фильм получился на редкость кинематографичным, хотя он снят по пьесе знаменитого Питера Моргана, завоевавшего до этого и Бродвей, и Лондон.Крупные планы лица Ланджеллы в момент его морального поражения вас будут еще долго преследовать, ибо выражают целый букет сложных эмоций.Весь ансамбль исполнителей играет превосходно: отметим и Ребекку Холл в роли пассии Фроста и Кевина Бейкона в роли верного “оруженосца” Никсона. Но особой похвалы заслуживает Ланджелла, некогда блестяще сыгравший Дракулу, а теперь в роли Никсона дерзко бросивший вызов самому Энтони Хопкинсу (“Никсон” Оливера Стоуна). Он будет главным фаворитом в гонке за мужским “Оскаром”, так как ему удалось представить не столько обанкротившегося политика, сколько болезненно переживающего свои ошибки человека, находящегося на пороге старости и забвения. Президенту, по трактовке Хауарда, ничто человеческое не чуждо.Он не виноват, что не был таким фотогеничным, как Джон Кеннеди. Да и шоумену Фросту он уступил прежде всего в обаянии, а в 70-е годы западное общество стало “обществом спектакля” по меткому определению французского философа Ги Дебора. Между тем политические заслуги Никсона неоспоримы: он первым из президентов посетил Китай, подписал договор ПРО с СССР и даже, хотя и бесславно, закончил войну во Вьетнаме, развязанную всеобщим любимчиком народа Джоном Кеннеди.

Google newsGoogle newsGoogle news