Суббота 19 января, 16:01
Снегопад -4°
Город

У Федеральной антимонопольной службы появились большие претензии к ценам на авиабилеты

Цена, тем более в таком сложном деле, как авиаперевозка, — это не простая математика
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Цена, тем более в таком сложном деле, как авиаперевозка, — это не простая математика
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Завершена проверка нескольких систем бронирования и продажи авиабилетов. Среди них такие, как Sabre, Amadeus.

Недовольство специалистов антимонопольной службы вылилось в конкретные планы: обещают до конца года разработать и представить новые подходы к ценообразованию авиабилетов. Об этом заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

Кстати, все проверенные ФАС и получившие нелестную оценку сервисы пришли в Россию из США.  

— Формирование цен — это рыночный процесс, — напомнил член правления Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. — Его невозможно уложить в какие-то бюрократические рамки и тем более воздействовать, если нет государственного урегулирования цен. Как, например, произошло с ценами на гостиничные услуги во время проведения чемпионата мира по футболу. И цена, тем более в таком сложном деле, как авиаперевозка, — это не простая математика. Здесь все зависит от множества факторов: и от цен на топливо, и от цен на обслуживание в аэропортах, и дальности перелета, и конъюнктуры. Те, кто считает цены на авиаперевозку, — профессионалы высшего класса. Динамические тарифы могут меняться даже в течение одной недели. Тем более, как можно воздействовать на ценообразование международных корпораций? — выразил свое недоумение Георгий Мохов.

 Чтобы воздействовать на ценообразование систем, необходимо прежде всего подействовать на ценообразование самих перевозчиков  Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Крупнейшая на рынке бронирования билетов компания Amadeus штабные свои офисы разместила в Европе, а не в США. В мире около четырех тысяч агентов этой компании. За продажу чужих перевозок Amadeus закладывает в стоимость билетов еще и определенную маржинальность.

— Чтобы воздействовать на ценообразование систем, необходимо прежде всего подействовать на ценообразование самих перевозчиков. Обращение внимания антимонопольной службы на ценообразование происходит согласно закону. Они имеют право задавать вопросы, залезть в структуру цены, они могут попытаться выявить демпинг монопольных субъектов… Хорошо, что они этим занимаются. Поскольку пока они всех «тормошат», никто старается не наглеть. И рынок живет своей насыщенной жизнью, — объясняет Георгий Мохов, член правления Российского союза туриндустрии.

Кстати, туристические путевки подорожают вслед за билетами (подробнее...).

Цена, тем более в таком сложном деле, как авиаперевозка, — это не простая математика
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER